![]() |
[Брайан, Дуглас] Шадизарский дервиш
Дело демоницы Гуайрэ рассмотрено высоким судом и вины в ней не найдено.
«Шадизарский дервиш», автор – кто-то из Дугласов Брайанов, том № 137. Решил оценить рассказанную историю с несколько необычной точки зрения. После обращения Гуайрэ в нечто гигансткое и насекомоподобное, Конан воткнул ей в глаз меч и убежал. Конан всегда прав? Но прав ли автор, скармливающий читателям очередное творение?:ph34r: Гуайрэ – юная прекрасная девушка, искушенная в любви (для любителей сообщаю – с большой грудью :) ). Конан с ней занимался известно чем, по обоюдному желанию. И желание Гуайрэ мне не кажется каким-то неестественным. Теперь сама героиня. К власти не стремилась; жила себе в уединенном оазисе; жертвоприношений не требовала; извращениями не страдала; жестокости не проявляла – ни к своим почитателям, ни к кому-то еще. За что ее так Конан – мне не вполне понятно. В чем провинилась Гуайрэ? По автору, она извращала человеческую природу. Однако: а). Все преображенные ей оставались людьми (за исключением пункта б); только становились сильнее, красивее и как бы бессмертными. Все давали добровольное согласие на преображение. Единственное, что мог придумать автор, это вот какую мотивировку – мол, если с тобой изумительно прекрасная девушка занимается изумительно прекрасной любовью, а потом вдруг отказывает, и предлагает пройти преображение – то это, мол, нехорошо. Не уверен в этом. Возможно, здесь имеет место злоупотребление доверием – ты, мол, согласись, и я снова твоя, но это не преступление. Во всяком случае, не то преступление, за которое можно воткнуть в глаз меч. б). Бывший любовник Гуайрэ, Эан, превратился в мерзостное чудовище – что-то навроде песчаного раваха; помельче разве что. Но, во первых, из текста неясно, Гуайрэ ли тому причина. Во-вторых, Эан снова стал человеком после смерти? Гуайрэ. В третьих, этот самый перс совершил убийство, с особой жестокостью, своего соперника, из ревности. Симпатизировать ему, поэтому, никак не могу. в). Почитали Гуайрэ грабили караваны. Ну и что? И Конан этим занимался. Таким образом, несчастная девушка (демоница, однако Конану это не очень-то мешало) хотела любви, и бескорыстно ее дарила, а за это получила мечом в глаз. Восплачем по Гуайрэ. |
Re: Конан и загадочный дервиш
Наверное тому, кто писал, не нравяться девушки, дарящие бескорыстно любовь.
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
А, может, он тайный ... тот самый ... сами знаете кто.:) |
Re: Конан и загадочный дервиш
Латентный, имхо, круче звучит. ))))
|
Re: Конан и загадочный дервиш
хоть не эстэтствующий п....с...
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
|
Re: Конан и загадочный дервиш
У каждого "страсть" своя, не думаю что за это надо убивать. (Пургу прогнал, но если кто поймёт, то и зашибись) Если конечно не вдаваться в крайности.
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Я не согласная, надо
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Так и есть.
Просто наверное кому-то кажется слишком наивным существование чести. |
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
В кои веки демоница оказалась без амбиций и не сильно вредная, и на тебе. Добавлено через 3 минуты Цитата:
Что это за признак харизматичности - замочил каждого, кого встретил. Это Конан уже не дебил, а маньяк какой-то, или серийный убийца. Я не против - пусть автор покажет мне, что Гуайрэ была мерзостная и опасная, невзирая на внешность и любвеобильность. Но он этого не делает (не умеет, или не хочет). Я не виноват, виноват автор. |
Re: Конан и загадочный дервиш
Ну и убил он её. И что - свет-конец, автор совершил преступление века? На счету ДБ есть преступления против Саги и более существенные, чем убийство в какой-то демоницы без амбиций. Так что не стоит (на мой взгляд) делать из этого трагедию.
Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
Цитата:
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
Каждое новое гнусное веяние должно быть наказано. В следующий раз ДБ напишет, что Конан замочил своего "кореша" (это ее, Хаецкой, то бишь, термин), а потом содрал с него кожу, так как сдирание кожи это "исконный киммерийский обычай". Я не призываю "искоренять повсюду зло". Мне самому не нравится, что Конан, услышав слово "демоница" кидается на оную, без видимых мотивов, как натуральный дебил. Он никакой не искоренитель. Но если он, извините, с этой особью развлекался, а особь на него не нападала (так и написано) - с какого перепугу он на нее кинулся, как "кровавый мститель испанских морей". Удирал бы лучше, да сокровища прихватил. Было бы менее интересно (хотя интереса в повести нет никакого), но зато более правдоподобно. А насчет "больших грудей" - это не ко мне. Я, напротив, люблю маленькие.:) |
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
Вот Конан это и исправил. |
Re: Конан и загадочный дервиш
А почему демоны должны обязательно быть злыми?
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Ну если кому-то нравиться заселять сагу добренькой нечестью, то дороги открыты.
Я может что-то забыл, но много ли у Говарда добрых демонов? |
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
Демон был не добрый; он был безвредный, законсервированый в своем оазисе. Вредный был дервиш Заграт. Это он хотел распространить влияние бандитского сообщества оазиса на сопредельные территории - захватить Замбулу и т.д. Но как раз его-то Конан победил в поединке, но убивать не стал, хотя Заграт именно на Конана кинулся и пытался поразить злобным чародейством. Во логика!!!! |
Re: Конан и загадочный дервиш
Я так понял оба эти случая автором обоснованы не были?
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
На Гуайрэ нападает огромная змея. Откуда и кто ее послал - неизвестно. Охрана во главе с Конаном вламывается в опочивальню. Конан убивает змею, но она оживает. Заграт убивает ее окончательно и обвиняет Конана в том, что это его проделки. Потом Заграт требует судебного поединка. Конан и Гуайрэ соглашаются. Заграт чародействует (как в "Людях Х-4", постоянно мгновенно перемещается за спину варвара) и Конану приходится плохо. Конан его все-таки побеждает и отказывается убивать, а вместо этого обвиняет Гуайрэ, что она все подстроила и знала, что он победит. Гуайрэ превращается в гигантское насекомое - зачем и почему - непонятно и откусывает голову Заграту, а потом начинает мочить всех остальных своих поклонников, "ибо они видели ее истинный облик". Конана не трогает. Конан втыкает ей в глаз меч. Кстати, никакого сожаления или гадливости по поводу того, что он делил ложе с такой тварью, Конан не испытывает. |
Re: Конан и загадочный дервиш
Короче, у автора явно не все дома. Интересно, те кто пишут как ДБ какой имеют возраст?
|
Re: Конан и загадочный дервиш
четыре с половиной года.
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Мне вообще хочется быть лояльным. Человек захотел написать про Конана - очень хорошо.
Но криворукие авторы, с кривыми произведениями, достают. Человек хочет писать, но ничего, кроме хотения, не имеет в загашике. В матчасти не разбирается; про Хайборию ничего не знает; с человеческими побуждениями - вообще проблема. То ли дети пишут, то ли наркоманы обкуренные. Все мотивировки на уровне "Конан поглядел на большую мозоль на пятке и поэтому решил убить очередного демона", или "поскольку демон существовал, то Конан решил его убить".:ph34r: Добавлено через 4 минуты Кстати, символом чего является меч, если судить по-фрейдистски?;) Недаром, он (меч) у Конана такой огромный, трехручный.:D Конан втыкает его в глаз девушке, что же это означает на самом деле?:lol: |
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
И причем тут Говард? Демонов не он придумал. |
Re: Конан и загадочный дервиш
Но он их вполне активно употреблял в своих произведениях. И если по Говарду они всегда злые, то почему вдруг здесь они должны быть добрые?
Я прекрасно понимаю, что в некоторых культурах демон - не только злодей, но мы не мифологию обсуждаем, а Сагу. Если в саге возможно существование добрых демонов, то почему там не быть добрым оборотням и драконам (да и не только добрым)? Дискриминация? |
Re: Конан и загадочный дервиш
То есть демон может быть только добрым или злым, третьего не дано? Демон - это сверхъестественное существо. Мы что о христианстве разговариваем, где все, кроме ангелов - порождения Сатаны? У сверхъестественных существ могут быть разные мотивы, как и у людей. Йаг-Коша - по всем рамкам - демон, он злой? В алой цитадели, где пелиас призвал демонов отвести Конана в Тарантию - призванные были злыми или добрыми? Джебал Саг - это божество или все-таки ближе к демонам? Он добрый или злой?
По поводу последних же строк - у Говарда в серии о Конане часто появляются оборотни и драконы? |
Re: Конан и загадочный дервиш
Получаеться, что с каждый встречный Конану дух был демоном, ну что ж я не против этого, если сам Говард считал именно так.
Интересно, что сам Говард понимал под термином "демон"? |
Re: Конан и загадочный дервиш
Интересно, что ты понимаешь под термином "дух"? Дух - это вроде бесплотная сущность, призрак. Нет? ))))
|
Re: Конан и загадочный дервиш
В торопях не смог подобрать более подходящего термина. Я имел ввиду не призрака, а сознательную духовную личность божественного происхождения.
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Духовная личность она все равно бесплотна. ) Я когда был зеленым, увлекался магией и оккультизмом, пока не перерос все это. В этих фишках секу.;)
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Рад за тебя. Я хоть и называюсь Demonolog, но к колдовству и окультизму отношения не имею, да и не хочу. А согласно тому же христианству духовная личность способна облекаться в плоть, ну или хотя бы была способна раньше, что некоторые и успешно делали.
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Да я в принципе тоже не имею.:D Сейчас все эти вещи наивными кажутся.
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
Цитата:
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Цитата:
|
Re: Конан и загадочный дервиш
Заметил, что в последне время, у СЗ, после посещения Конаном определенного места, оный город (оазис, храм, замок) дезинтегрируется.
|
Часовой пояс GMT +2, время: 04:38. |
vBulletin®, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co
Copyright © Cimmeria.ru