 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Смотрел на днях Гравитацию.
|
|
 |
|
 |
|
Я не смотрел, но сюжет известен.
Фантастика там в том, что сюжет основан на абсолютно технически невозможных вещах. Все межорбитальные перелеты (равно, как и орбитальные запуски) просчитываются
заранее (до старта) в секундах, и их долях.
Колумбия (та, что сгорела при посадке) не могла быть спасена никаким образом. Если бы дыру в плитках обнаружили заранее, астронавты погибли бы также гарантировано, как и в реале.
МКС себе летала на орбите - но добраться до нее никакой возможности не было.
Если изначально плоскости орбит различаются сколько-нибудь существенно, то для поворота плоскости нужна цистерна топлива, емкостью стопицот тонн.
Наклонение орбиты определяется широтой космодрома запуска. Никогда китайская станция не будет летать с таким же наклонением, как МКС, или российская/американская станции - неважно.
Орбита МКС представляет собой компромисс между транспортными возможностями России/США - то есть, и Союзы теряют при полете на МКС, и Шаттлы (особенно много) теряли в весе.
Сидеть на одной станции, и решить - а вот перелетим-ка на другую! - это нонсенс; для этого нужны
другие корабли (которых, экстраполируя существующие темпы развития, не будет еще 200 лет).
Я уже не говорю про совместимость стыковочных узлов. Шенчжоу, конечно, клон Союза, но не копия - хотя бы диаметр спускаемого аппарата больше (это очень существенное различие). Поэтому верить в то, что Союз может пристыковаться к Тяньгуну, невозможно.
К тому же, никакого излишнего топлива на Союзе нет; заправка Союза из каких-то других баков не предусмотрена конструкцией. На Тяньгуне нет просто ресурса жизнеобеспечения излишнего (да и на МКС нет).
Нынешняя космонавтика (а показана именно она!) - это технология предела; никаких запасов нигде нет; шаг влево, шаг вправо от заранее рассчитанной программы - расстрел.