Показать сообщение отдельно
Старый 17.09.2008, 07:32   #63
Король
 
Аватар для Пелиас Кофийский
 
Регистрация: 27.02.2008
Сообщения: 4,154
Поблагодарил(а): 172
Поблагодарили 184 раз(а) в 141 сообщениях
Пелиас Кофийский стоит на развилке
Второе и треть место конкурса Сага о Конане - 2012: За второе и третье место на конкурсе фанфиков по мотивам Саги о Конане в 2012 году. 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. За стойкость: За стойкость и решительность в творчестве, несмотря на критику. Фанфикер 
По умолчанию Re: Конаджохара - Пелиас

Вот, решил пояснить свою точку зрения. Ребята, только большая просьба, прежде чем критиковать, прочитайте до конца, чтобы мне не пришлось комментировать по два-три раза одно и тоже. Возможно, обсуждение интересующих вас или спорных вопросов вы найдёте дальше по тексту.

Ну если быть до конца логичными, то у Говарда нигде и не написано, что пикты и аквилонцы НИКОГДА НЕ ПЫТАЛИСЬ заключать договоров.
Чер привёл массу данных в пользу того, что пикты и аквилонцы друг друга не слишком любили. Против этого я и не спорю. Но это не значит, что в случае необходимости они не могли, скрепя сердце, поступиться своими чувствами.
Всё, что мы реально имеем - это два рассказа, в которых вкратце описано состояние Пограничья в течение 2-3 дней, с некоторыми ссылками на события примерно месячной или годовой давности. Никаких общих сведений по реальному состоянию дел в приграничье в течение хотя бы 2-3 лет там нет. Сведения вообще очень скудны.
В рассказе За Чёрной рекой мы видим момент наибольшего обострения взаимоотношений пиктов и аквилонцев. Обострение было вызвано усилением экспансионистской политики Аквилонии и дестабилизирующим фактором в виде оскорблённого колдуна. Описанная ситуация представляет собой крайний случай и на основании этого вряд ли можно судить о взаимоотношениях сторон в другое время и/или в другом месте.
Ситуацию в Конаджохаре едва ли можно считать эталонной для сравнения с прочими провинциями. Хотя бы потому, что Конаджохара была недавно завоёванной провинцией, в связи с чем конфронтация на её границах была особенно жестокой. Пикты всё ещё помнили, как аквилонцы выбили их территории нынешней Конаджохары. Помнили они и том, что земли между Громовой и Чёрной рекой также некогда принадлежали им, но определённо ненависть к захватчикам Конаджохары должна была быть сильнее ненависти к жителям прочих провинций, поскольку Конаджохару отняли практически на их памяти. О том же, что Конавага, Шохира и Орискония некогда принадлежали им, они могли помнить разве что на основании рассказов отцов и дедов.
Более того, данное положение дел обострялось ещё и тем, что расположение Конаджохары делало её наиболее уязвимой из всех провинций (о чём упоминает Валанн).
Таким образом, не всё то что, что справедливо для Конаджохары, может оказаться справедливо для Орисконии, Шохиры и тем более Конаваги (которая была самой густонаселённой из всех провинций, содержала богатых землевладельцев, которые в свою очередь, могли нанимать воинов для охраны).

Добавлено через 1 минуту
Итак, мы пришли к выводу, что по логике вещей, больше всех из аквилонцев пикты должны были ненавидеть поселенцев Конаджохары. Нет никаких сомнений, что они могли предпринимать некие попытки её отбить. Однако к началу рассказа За Чёрной рекой ситуация более или менее успокоилась и был достигнут некий статус-кво.
Кстати, это взаимоотношение можно довольно любопытно определить исходя из обычного течения жизни в Конаджохаре: иногда один-два пикта перебирались через реку, чтобы поохотится за скальпами, но, насколько можно судить, это были скорее самонадеянные юнцы, массированной же атаки пикты не предпринимали. Когда пикты утихомирились и поняли, что силами одного-двух племён эту твердыню не взять, от агрессивной конфронтации они перешли к более или менее спокойному сосуществованию. Главный колдун деревни, вместо того, чтобы строить козни против аквилонцев, ворует выпивку! И на месть его сподвигает только личное оскорбление! Само по себе это уже характеризует обстановку как довольно расхлябанную, находящуюся не в состоянии раскалённого добела металла, если так можно выразится, а скорее, потенциально взрывоопасную, но всё же без внешнего детонатора это зыбкое равновесие могло просуществовать сколько угодно.
Из всего рассказа, между прочим, со всей очевидностью следует, что сами пикты взять форт были не в состоянии, главным образом из-за неспособности договориться, и только Зогар Заг сумел их объединить. А сделал это под влиянием в, общем-то, минутного порыва.
Выходит, что если бы Зогара Сага не оскорбили, это зыбкое равновесие могло просуществовать бы сколько угодно, пока наконец по какой-либо иной причине отношения резко не обострились, и пикты всё же не объединились бы против захватчиков.
Таким образом, Конаджохара бы всё равно скорее всего рано или поздно пала - об этом говорил Валанн - но пала бы главным образом из-за нехватки воинских формирований, а также из-за изначально невыгодного местоположения. В каком-то смысле Конаджохара - изначально обречённая провинция (причём не по вине пиктов, а из-за неумелого управления свыше), и ставить её в пример остальным по меньшей мере не корректно.
Я хочу лишь подчеркнуть, что то, что произошло в Конаджохаре - нетипичный пример для Пограничья в целом, и характеризует лишь первый этап формирования провинции, когда отношения с пиктами наиболее напряжённые. Этот вывод подкрепляет тот факт, что главный герой рассказа Волки… говорит, что мира между пиктами и Тандарой никогда не существовало - а Тандара также была молодой провинцией. С этим всё ясно. Однако оставались ли эти отношения такими же и в дальнейшем?

Добавлено через 1 минуту
В рассказе Волки по ту сторону границы действие происходит главным образом в Шохире. Шохира более старая провинция, нежели Конаджохара или Тандара. Мы опять-таки видим некий период обострения отношений, но, в отличие от Конаджохары или Тандары, в этом рассказе хватает разнообразных намёков, что так было не всегда, и не со всеми племенами. Например, главный герой, подбираясь к Шохире, анализирует её политическую ситуацию, и отпускает замечание вроде: мира же между нами (Тандарцами) и окружающими нас племенами не было никогда. Уже сама эта фраза почти наверняка подразумевает, что герой знает о противоположных примерах, иначе он просто с горечью бы заметил, что с этими пиктами мир вообще невозможен. Но нет, он приводит конкретный перечень племён, с которыми не было мира. Камп и вовсе далее напрямую пишет о мире с пиктами - но ладно, Кампа пока с расчёт не берём.
Чуть далее по рассказу тоже полным-полно намёков. То губернатор Шондары упомянёт каких-то людей, которых уважали пикты, и они могли (!) беспрепятственно проходить через их территории. Нет никакой гарантии, что все они были предателями. Кто-то может и был, а кто-то нет. Даже если они объективно были предателями, губернатор их ими до раскрытия заговора Валериана не считает, а значит, общение с пиктами крамолой не считалось. Крамолой считалось участие в их военном совете против Шохиры, что автоматически подразумевает предательство Аквилонии.
Есть и прочие, уже не столь явные намёки. Следопыты откуда-то знают язык пиктов, главный герой как-то уж иочень двусмысленно выражается, и если быть объективным, то по меньшей мере три его фразы по меньшей мере неоднозначны: каждый их может понимать, как хочет, но нельзя отрицать, что одним из вариантов прочтения является признание того факта, что существовали люди, дружные или близкие с пиктами.

Добавлено через 1 минуту
Итак, что же мы имеем в результате?
У Говарда нигде не написано, что пикты и аквилонцы заключали договора. Однако нигде конкретно и не написано, что пикты и аквилонцы не пытались заключать договоров! Допустим, это былио редким и нехарактерным явлением, но это ещё не значит, что их не было вообще.
Беда, конечно, в том, что художественные произведения анализировать куда сложнее, чем все прочие тексты. Большая часть фраз может допускать двоякое, а то и троякое толкование.
В связи с этим просто невозможно дать однозначный ответ на интересующий нас вопрос. Я проиллюстрирую это чуть ниже.
Что же остаётся делать?
Ну, во-первых, в данном случае, как писал и сам Говард, писатель может полагаться на любые гипотезы, выбирая из них те, которые ему ближе всего.
Во-вторых, можно обратить внимание на историческую целесообразность. Она, разумеется, далеко не всегда соблюдается в мире Гибории, но всё же. Историческая же целесообразность говорит нам о том, что: Дикари и развитое государство, существуя рядом сотни лет, не могли обойтись пусть даже без ВРЕМЕННЫХ попыток наладить контакты. Это самоочевидно и в доказательствах не нуждается. Другое дело, были ли они удачными, или прочными, это да.
В-третьих, можно обратить внимание на прототипы, использовавшиеся при создании вымышленных персонажей. Их два: индейцы Северной Америки и исторические пикты. И те и другие время от времени заключали перемирия и вступали в контакты с соседствующей высокоразвитой цивилизацией, с которой, между прочим, находились в состоянии войны.
Это крупицы на чашу весов в пользу моей теории.
С другой стороны, не могу не согласится с Чером, что говардские пикты выглядят несколько гипертрофированно нелюдимыми, если так можно выразится. С связи с этим я и не пытаюсь представить их лапочками, но всё же уверен, что те или иные попытки договориться о временном ненападении предпринимались.
Чер может сказать, что у Говарда этого не указано. Но, собственно, у него не указано и противоположного.

Последний раз редактировалось Пелиас Кофийский, 17.09.2008 в 07:34. Причина: Добавлено сообщение
Пелиас Кофийский вне форума   Ответить с цитированием