Теперь давайте рассмотрим спорные моменты.
Чер указывает, что отношение пиктов к аквилонцам можно выразиться в следующем фрагменте:
Бальт молча посмотрел на изрубленные тела у повозки. Колонисты были молоды, она - совсем еще девочка. По случайности лицо ее осталось нетронутым и даже в момент мучительной смерти осталось прекрасным. Но зато тело… Бальт с трудом проглотил слюну и все поплыло у него перед глазами. Ему хотелось упасть на землю, рыдать и грызть траву в отчаянии.
- Эта парочка направлялась в форт, когда их встретили пикты, - сказал Конан, вытирая меч. - Парень, наверное, хотел наняться в солдаты или взять участок в верховьях реки. Вот что будет с любым мужчиной, женщиной или ребенком по эту сторону Громовой Реки, если мы не поторопимся в Велитриум.
Ничуть не спорю. Но нужно помнить, что речь идёт об агрессивном диком народе в момент войны, что отнюдь не исключает возможностей неких взаимоотношений в более мирное время. Например, нечто подобное происходило и в северной Америке времён колонистов, и всё же были там примеры и перемирий, и прочих сложных взаимоотношений. К тому же повторюсь - Конаджохара - это одно, а в Шохире и Конаваге могло быть совсем иначе.
Фрагмент номер 2.
- Скажи, приятель, может ли в Шохире найтись хоть один человек, настолько связанный с пиктами, что принимает участие в их тайных церемониях? Да еще размалеванный, как они сами, и…
Я не успел договорить, увидев, что лицо лесного стража исказилось от ярости.
- Будь ты проклят! - едва владея собой, выкрикнул он. - Ты проделал этот путь лишь затем, чтобы нанести нам такое оскорбление?
Чер рассматривает его как доказательство того, что аквилонцы не хотели иметь ничего общего с пиктами. Ну, в целом, может и не хотели, но меня заинтриговало само построение фразы: НАСТОЛЬКО СВЯЗАННЫЙ С ПИКТАМИ, УЧАСТИЕ В ИХ ТАЙНЫХ ЦЕРЕМОНИЯХ, ДА ЕЩЕ РАЗМАЛЕВАННЫЙ…
Заметьте, что если бы для предательства было достаточно простого присутствия в деревне пиктов, вряд ли бы он приводил один довод за другим. Но он сомневается, да ещё и один довод подкрепляет другим, словно первых маловато…. Да ещё и интересуется об этом у шохирца. В общем, в завуалированной форме здесь запрятано признание сразу нескольких важных для нас вещей. Но самая главная следующая:
Простого присутствия в деревне (даже в несвязанном состоянии) определенно недостаточно для вынесения вердикта о предательстве. А это значит, пусть даже теоретически, что аквилонцы признавали возможность контакта с пиктами. Что подтверждается тем фактом, что Валериана изначально не считали предателем, хотя он частенько гостил у пиктов.
Добавлено через 26 секунд
Фрагмент 3.
))значит его люди просто не боялись пиктов. т.е. ушел когда захотел и вернулся, что характерно живым. а если это было не один и не два раза - хочешь-нехочешь слухи поползут. а именно, слуг данного человека пикты почему-то не трогают. все просто.
В принципе, что-то подобное могло быть. Но всё же чувствуется некая натяжка.
Не так уж всё и просто. Сразу возникает вопрос, который неизбежно должны были задать себе защитники форта: что ж это за слуги такие, которые ходят в лес (чего им там делать?), да ещё и пикты их не трогают! Впору задуматься. И накрылось бы предательство Валериана задолго до событий, описанных в романе медным тазом.
Да и вообще. Что это за слуги такие в приграничной крепости? Зачем они ходили во враждебный лес, даже если были? Или ты имеешь в виду солдат? Ты хочешь сказать, что на солдат этих людей пикты не нападали? Даже когда те выполняли свой долг? Гм. То есть как это, пикты молча позволяли им разорять деревни?

Какая-то явная нестыковка.
Ммм… Чер, и ещё, мне кажется, ты забыл, что Шохира - это не Конаджохара, там есть города и усадьбы, и слуги Валериана определенно в лес просто так не ходят. Они перемещаются по относительно безопасной территории провинции, а в лес ходят солдаты и рейнджеры, к которым Валериан не имеет никакого отношения. Он просто землевладелец в Шохире. По сути, поэтому у него и конфликтов с пиктами нет.
На мой взгляд, всё же намного логичнее приведённая мной версия:
Если прямым текстом написано, что пикты кого-то там уважали, то для меня наиболее вероятен следующий вариант: губернатор об этом знает, потому что всё же были некие редкие контакты, и слух об этом дошёл через третьи руки.
Мне кажется, уважение это было двух типов:
Уважение достойного противника (например, удачливого губернатора), и несколько иное уважение, такое, какое заслужил лорд Валериан тем фактом, что с сам с подчёркнутым интересом и уважением отнёсся к их обычаям, и даже взял себе в любовницы жительницу Леса, колдунью. Это уважение было на порядок больше первого, что и подчёркивается в рассказе.
Добавлено через 39 секунд
Фрагмент 4.
гиборийская эра - ...пикты на юге оставались дикарями и являли очередную насмешку над законами природы, не развиваясь и не деградируя.
а теперь это:
Пикты не контактировали с аквилонцами, поскольку боссонцы расположились между ними наподобие буфера...
или это:
Контакты с хайборийской цивилизацией всегда были благодетельными для пиктов - несмотря на то, что пикты всегда яростно сопротивлялись этим контактам.
Первая фраза подтверждает то, что я и говорил: пикты не менялись. Чер хочет подчеркнуть, что к ним не всегда применимы законы самоочевидности и логики, и с этим я могу согласится. Но выполняются ли эти законы в сфере контактов - мы точно сказать не можем. Ведь Говардом не указано точно, какие именно законы к ним применимы, а какие нет. Так что на основании только этого отвергать возможность контактов нецелесообразно.
Вторая фраза написана Говардом ещё до первого из рассказов про Пограничье. Он выдумал его позже, а потому данную фразу принимать в расчёт на самом деле нельзя. К тому же, в этой фразе указано, что пикты не поддерживали непосредственных контактов с хайборийцами просто потому, что они не жили с ними рядом, и ничего более! Как же они могли с ними контактировать, если их разделял Боссон. А про контакты пиктов с Боссоном ничего не сказано, кстати.
Третья фраза вообще, по большому счёту ни о чём не говорит. Это такая своего рода обобщающая фраза, которая сообщает о состоянии дел за большой промежуток времени, она не ставит своей целью указывать на редкие исключения, даже если они и существовали. Это примерно, как мы говорим: арабские страны в Средневековье исповедали мусульманство, а ведь на самом деле там были и зороастрийцы, и христиане, просто их было так мало, что их обычно не упоминают. В сущности приведённую выше фразу можно применить ко взаимоотношению Римской империи с любыми варварами, а ведь войны рано или поздно заканчивались, и обе стороны, с горящими от ненависти глазами и сердцами, с опаской в душе, но тем не менее довольно часто перемещались на территорию противника.
Фрагмент 5.
а теперь прочитаем Говарда внимательно, ибо историю Хайбории писал он, а не я. пикты не менялись до прихода Аруса. цитаты - смотри выше. с его приходом они начали меняться.
На самом деле чуть дальше там написано, что несмотря на то, что они научились изготавливать качественное оружие и переняли военные приёмы, но они абсолютно ничего не позаимствовали из культуры захваченных ими народов, оставшись дикарями - то есть совершенно не поменялись.
Фрагмент 6.
Мы замерли, напряженно вслушиваясь. Я, хотя и разобрал несколько знакомых слов, смог понять смысл только отдельных фраз, но меня сразу же насторожило имя Валериана, хотя и произнесенное на пиктский манер.
Добавлено через 57 секунд
Вот-вот, НАПРЯЖЕННО ВСЛУШИВАЯСЬ. И почти наверняка именно поэтому и РАЗОБРАЛ только НЕСКОЛЬКО ЗНАКОМЫХ СЛОВ, и даже несмотря на это, ПОНЯЛ СМЫСЛ ОТДЕЛЬНЫХ ФРАЗ.
Фрагмент 7.
причем тут первобытная психология до слуг-гиборийцев? "куда пошел? по делам своего господина, разбирайтесь с ним." слуги Валериана, так же как и остальные люди хоть иногда, но форт покидают. только одно НО: его слуги возвращаются живыми, а купцы и т.д. - нет. вывод сделать?))))
Чер, Шохира - это не Конаджохара. Там далеко не один форт. Там есть даже города. А у Валериана есть поместье. И сильно сомнительно, чтобы оно располагалось рядом с границей, и ещё более сомнительно, что кто-то будет отслеживать перемещения его слуг и пересчитывать их. Если сам пожалуется, что зачем-то заслал их в лес, а они пропали, только в этом случае разве что. То, что ты написал, именно смысл в случае постоянной прописки Валериана в форте, но несколько бессмысленно, если учесть, что у него где-то (наверняка не на линии боевых действий) стоит поместье, где он всё же и проводит, видимо, значительную часть своего времени. И слуги живут по большей части там. В рассказе Волки… вообще никаких слуг не упоминается.
А имел я собственно в виду то, что с первобытной психологией не обязательно согласуется тот факт, что пикты отпускали тех, кого уважали. Валериан не в счёт - он завоевал уважение несколько другим образом, и в рассказе подчёркнуто, что его не просто, но даже ОЧЕНЬ уважали пикты - за Квараду, за признание их обычаев.
Если же речь идёт о каких-нибудь военачальниках, которых пикты уважали за доблесть, то тут могло быть и совершенно наоборот - кого больше всего уважали, тем более изощрённые пытки для него приготовили. Валериана уважали за принятие их родных обычаев, а каких-то других людей могли уважать просто за доблесть в бою или хладнокровие, и снять с них скальп могло считаться особо почётным.