Тут, понимаешь, я понял одну вещь. За чёрной рекой довольно сильно противоречит Волкам по ту сторону границы. Как к этому относится - чёрт его знает. Ну, я просто знаю, что Говард обычно развивал свой мир в каждом следующем рассказе. Значит, можно предположить, что если в рассказе За Чёрной рекой он довльно сильно упрощён - по сранению с Волками... там даже из всех 4 провинций упоминается только одна; то логично предположить, что ЕСЛИ бы Говард написал ещё чё-нить про пиктов, он был всё-таки их немного усложнил, вернувшись отчасти к идеям Волков.
А в Волках получается, что все знали, что Валериан бывал у пиктов, и это НЕ считалось предательством. На оном его заловили куда позже.
Но в общем, вопрос такой, философский

В некотором роде на такое усложнение меня сподвигло ещё и то, что Говард незадолго до смерти хотел написать роман о взаимоотношениях индейцы-колонизаторы, где и хотел показть всю сложность их взаимоотношений, никого не выставляя монстрами.
Ну а рассказ За чёрной рекой - это по его собственному признанию, аллюзия на этоже самое.
Касательно пивной пробки

Ниндзя, конечно, вне конкуренции

Однако в изменённое сознание можно войти и не специально, а случайно - в случае шока. И силы также увеличиваются многократно. Другое дело, что ниндзя и так были неслабыми, а после пробуждение скрытых резервов так и вовсе приобретал и чуть ли не сверх-способности

Однако и обычный человек вполне способен втаком состоянии на некоторые подвиги. Например, известен случай, когда мать подняла из-под легковой машины придавленного ребёнка, хотя в обычной жизни такую тяжесть не подняла бы ни за что в жизни.