Re: Фильмы
тут нельзя сказать, что бы я был с тобой в чем-то принципиально не согласен, вопрос "что и кто у кого и когда попер" на самом деле труднорешаем, что "Семерка" на Куросаву ориентирована это понятно, а вот что Куросава вдохновлялся довоенной черно-белой американской классикой...
так что линия разрыва тут не столько по странам, хотя не без того ("что вы скажете о европейских вестернах?" -" простите о чем?" - Джон Форд) сколько по линии "папиного кино" (то, что делалось до контр-культурного бума шестидесятых) и того, что после, а так же по линии "режиссеры-авторы С ИДЕЕЙ" vs "производители крепкого жанра для ТВ", причем в этой паре все очень запутано, потому что массив жанрового середняка порождает Художников, а потом находки Художников уходят в массив жанрового середняка.
это к вопросу и о Тарантино, кстати.
непонятно только на какой "козопасный" период ты так напустился, потому что если ты про вещи типа "Урок истории, рассказанный Сидящим Быком" или "Мистер МакКейб и миссис Миллер" так там как раз свирепое развенчание старой "романтики фронтира" средствами черно-сатирической комедии, а "Красное Солнце" уверенная развлекуха (что символично с Делоном - звездой еврокрайма и Мифуне - звездой самурайского жанра).
впрочем, я специального исследования жанра не проводил, что смотрел, то смотрел, как само получалось.
Добавлено через 2 минуты
тут нельзя сказать, что бы я был с тобой в чем-то принципиально не согласен, вопрос "что и кто у кого и когда попер" на самом деле труднорешаем, что "Семерка" на Куросаву ориентирована это понятно, а вот что Куросава вдохновлялся довоенной черно-белой американской классикой...
так что линия разрыва тут не столько по странам, хотя не без того ("что вы скажете о европейских вестернах?" -" простите о чем?" - Джон Форд) сколько по линии "папиного кино" (то, что делалось до контр-культурного бума шестидесятых) и того, что после, а так же по линии "режиссеры-авторы С ИДЕЕЙ" vs "производители крепкого жанра для ТВ", причем в этой паре все очень запутано, потому что массив жанрового середняка порождает Художников, а потом находки Художников уходят в массив жанрового середняка.
это к вопросу и о Тарантино, кстати.
непонятно только на какой "козопасный" период ты так напустился, потому что если ты про вещи типа "Урок истории, рассказанный Сидящим Быком" или "Мистер МакКейб и миссис Миллер" так там как раз свирепое развенчание старой "романтики фронтира" средствами черно-сатирической комедии, а "Красное Солнце" уверенная развлекуха (что символично с Делоном - звездой еврокрайма и Мифуне - звездой самурайского жанра).
хотя поздний Иствуд ("Конь бледный" Непрощенный") отчасти в эту линию укладывается.
впрочем, я специального исследования жанра не проводил, что смотрел, то смотрел, как само получалось.
|