 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В самом первом произведении Говарда - ФМ, Эпимитреус заявляет ему что он должен бороться с Сетом и прочей нечистью,
|
|
 |
|
 |
|
Ну он-то заявил, но Конан так без особого энтузиазма на то согласился- и вообще Эпимитреуса тут больше судьба Аквилонии волновала, чем борьба с мировым злом. Которая Конана на тот момент не волновала вовсе - по факту Тот-Амон и Эпимитреус сработали тут вместе на пользу Конану, а заговорщики на мировое зло не тянут особо.
Ну и потом- это первый рассказ, а в дальнейшем эта идея особого развития не получила- разве что в "Черном колоссе" мелькнула.
Конан побеждает колдунов и демонов ради самого себя, а не ради какой-то высокой идеи или великой миссии.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
что Конан и делал до этого, в тех же "Красных гвоздях". |
|
 |
|
 |
|
В "Красных гвоздях" он боролся с Сетом и его нечистью? Тоже поди по идейным соображениям?
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
самыми его злейшими врагами с которыми в принципе он не может договориться являются - пикты,в Хайборийской эре Говарда они описаны как абсолютные дикари. |
|
 |
|
 |
|
А в "По ту сторону Черной Реке" киммерийцы названы такими же варварами как и пикты. И вообще как-то Конан, хоть и воююет на аквилонской стороне, пиктов понимает куда лучше и сравнивает свой народ с ними, а не с аквилонцами.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
А притом что Хайборийская эра, это типа понарошку историческое прошлое Земли, в связи с чем единобожие вполне может быть. |
|
 |
|
 |
|
Хайбория это прежде всего мир придуманный Говардом и раз уж он не описал там монотеизма, значит его не было.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Я не знаю каких взглядов придерживался Говард, но атеизм в Хайборийскую эру не мог быть по определению, |
|
 |
|
 |
|
Вопрос дискуссионный. В "Королеве Черного Побережья" упоминаются немедийские скептики, например.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Конан уж точно не мог быть. |
|
 |
|
 |
|
Конан старался не заморачиваться на этой теме. О чем в той же "Королеве" говорится достаточно ясно.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Так что может быть, Говард все-таки был язычником? |
|
 |
|
 |
|
Он был религиозно неопределившимся человеком с очень туманными взглядами на эту тему:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
В моей душе, если таковая у меня имеется, борются идеалист и материалист. Чем больше я узнаю, тем меньше я знаю; чем лучше мне удается формулировать собственные мысли, тем меньше мне хочется это делать. В любой вещи наличествует масса правдивого и ложного. Иногда мне кажется, что все вокруг - порождение какой-то чудовищной шутки, и достижения человека, и его знания, приобретаемые им постепенно, ценой невероятных усилий на протяжении веков, - это всего лишь колеблющаяся дымка над песками Времени, песками, которые однажды поглотят меня. Значит ли это, что мой облик изменится, что нынешняя форма уступит место более легкой и прекрасной, или все сведется к тому, что пыль смешается с пылью? Я не могу дать ответа на этот вопрос. |
|
 |
|
 |
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Какой-нибудь чертов идеалист не видит в эволюции ничего, кроме мерзости, - но что может быть чудеснее во всей Вселенной, чем теория самозарождения? Человека, произошедшего от одной единственной клетки? |
|
 |
|
 |
|
ну и так далее. Много у него противоречивых мыслей было на эту тему, порой приближенных чуть ли не к сатанизму- вернее в к тому, что мы сегодня понимаем под этим словом.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
. Вообще вы правы, у Говарда не было нигде народа придерживающегося единобожия, я всего лишь высказал мысль что это было бы по крайней мере интересно. |
|
 |
|
 |
|
Ну, я говорю- попытка уже была сделана Ахмановым/Мэнсоном. Не сказал бы что это получилось сильно здорово, скорей наоборот.