За пределами же Стигийской Империи - если не считать зависимого, по сути вассального Зембабве, - остались лишь немногие государства Черных Земель. Среди них стоит упомянуть государство Джума или Джумани - прибрежного королевства, с давних пор ведущего выгодную торговлю с Аргосом и Шемом. Основателем данного государства стал некий Джума, в честь которого королевство и получило свое название. Согласно легендам, данный воин был в юном возрасте похищен работорговцами, но бежал из плен и, после многих перипетий, оказался среди туранских наемников. По легендам, там же он познакомился и с киммерийцем Конаном, будущим королем Аквилонии, разделив с ним множество приключений. Впрочем, легенд о великом варваре ходит так много и такое количество хроник норовят прислонить к его деяниям тех или иных исторических персонажей, что и о возможном знакомстве Джумы и Конана нельзя сказать ничего определенного. Что представляется более-менее достоверным - так это то, что Джума, вернувшись домой, обучил соплеменников "чужеземной войне", создав отряды лучников "стрелявших в туранском стиле". Покорив, благодаря новой тактике, несколько соседних племен, Джума создал собственное королевство, названное в его честь. Королевство Джума существует и по сей день, хотя его независимость подвергается все большим испытаниям в связи с возросшей морской активностью Стигийской Империи.
Другое государство Черных Земель - Амазония, названное в честь воинственных женщин, правящих землями к востоку от Джумы. Это не самоназвание королевства - его настоящее название Гамбуру, также как и главного - и единственного города Амазонии. Однако в западном мире наиболее распространено именно это название, по аналогии с воительницами северо-восточных степей Хайбории. Некогда это было обычное "черное королевство" вожди которого по непонятной блажи решили обзавестись гвардией из женщин-воительниц. Эти черные амазонки, посвященные богине войне и смерти Ойе ( в более северных землях отождествляемой с шемитской Деркето) оказались настолько умелыми бойцами, что какое-то время черное королевство процветало, тревожа жестокими набегами все окрестные народы. В какой-то миг тех настолько достали столь агрессивное соседство, что кушиты, дарфарцы и еще несколько племен объединившись в подобие военного союза, на корню уничтожили воинственное королевство. Его король погиб, столица превратилась в груду дымящихся развалин, но уцелевшие отряды женской гвардии сумели уйти на юг, укрывшись в самых густых джунглях. Там, наткнувшись на заброшенный город, возведенный неизвестным народом, сгинувшим в тумане веков, чернокожие амазонки и основали королевство Гамбуру. Здешние примитивные народы не смогли противостоять спаянным жестокой дисциплиной фанатичным и жестоким воительницам: покорив несколько соседних племен, они создали строго матриархальное и милитаризированное государство, основанное на женском господстве над мужчинами. Обоснование столь противоестественному порядку Амазония находит в культе Ойи, посвященной которой, по слухам, считаются огромные плотоядные деревья - священные растения в этом культе, также как и ядовитые "яблоки Деркето". Хотя сама Амазония находится вне границ Стигийской Империи, тем не менее, черные королевы со времен Кашты поддерживают тесные и дружественные отношения с могущественным северным соседом. Царица амазонок Амага была женой Кашты и матерью Деркетари, а сам принцип создания женской гвардии был взят на вооружение и в самой Стигии, где чернокожие амазонки-Гиены и по сей день считаются одним из самых боеспособных подразделений в обновленной стигийской армии.
Что-то определенное об Атлае или Негари хайборийский мир узнал лишь после плавания Торвальдо: до этого доносящиеся из Черных Земель слухи о королевстве белых людей проходили по разряду баек о кинокефалах, кентаврах и ацефалах. Лишь после плавания отважного аргосца мир с удивлением узнал о существовании в далеких южных землях последнего осколка Атлантиды. Собственно, только в рассказе Торвальдо, общавшегося с атлайским жрецом на языке чернокожих, содержатся единственные известные Западу сведения об этом царстве.
Истоки Атлайи восходят к тем временам, когда Семь Империй ослабели и одряхлели, а над миром восходила счастливая звезда блистательной варварской империи - Атлантиды, Дочери Моря. Ее владения опоясывали весь свет и в самых отдаленных уголках мира возникали ее колонии. Одной из них и стала Негари, расположенная на берегу длинного узкого пролива уходившего вглубь Черных Земель, рассекая их почти пополам. Там где пролив заканчивался в море впадала река, вытекавшая из огромного озера, точнее даже нескольких больших озер. Их западные берега окаймляли хребты высоких гор и именно там, где климат более-менее подходил для белых людей и появилась колония Негари, главный форпост Атлантиды в Черных Землях.
Двести кораблей вышли из атлантических портов направившись на юг. Не все они достигли цели: некоторые погибли от штормов и опасных рифов, нападений враждебных племен и морских чудовищ. Когда корабль огибал южную оконечность материка, на нескольких судах взбунтовались рабы-гребцы и ,бежав, укрылись на островах, которые впоследствии назовут Пылающими. Женщин среди этих взбунтовавшихся рабов не было, но они вырезали всех мужчин обитавшего на островах черного племени и взяли их вдов в жены. После они начали совершать набеги на материк, захватывая тамошних женщин и в итоге почти смешались с неграми. От потомков смешанных браков и происходят современные "черные корсары", чья способность к морскому разбою привлекала внимание многих - от легендарных пиратов Конана и Белит до царя Стигии Кашты.
Что же до непосредственно атлантов, то им половой дисбаланс не грозил: среди прочих в плавание отправилось сто Звездных Дев - молодых послушниц бога Голгора. Собственно "девами" они оставались недолго - по достижении определенного возраста они брали в мужья кого-то из атлантов, воинов, жрецов или ремесленников. Так было положено народу Атлайи-Негари, что расселился по берегам озера именуемого Оком Ноддона - одного из богов Атлантиды. Колония пережила гибель Атлантиды и сейчас существует как независимое царство. Потомки атлантов правят чернокожими племенами железной рукой, однако Торвальдо в своих записях не преминул заметить, что негров во владениях Негари становится все больше и рано или поздно Атлая столкнется с возможными трудностями от своих черных поданных.
К востоку от Атлаи простирается Малагасикарский полуостров - обширная, почти безлюдная местность, покрытая густыми лесами и топкими болотами. Множество странных зверей обитает там, тогда как чернокожие верят, что именно в те края, за Негарийский пролив ( считающийся в Черных Землях чем-то вроде Реки Мертвых) уходят духи предков. Именно поэтому чернокожие избегают появляться в тех краях, да и атланты не поселяются там, лишь время от времени выбираясь в тамошние леса для охоты на гигантских бескрылых птиц и гигантских лемуров.
Один из офирских книжников, прочитав отчет о путешествиях Торвальдо предположил, что Негарийский залив являет своего рода "зеркальное отражение", южный двойник Стикса, также связываемого с миром мертвых, и что подлинные истоки великой реки Юга находятся в Оке Ноддона. Однако эти предположения чисто умозрительны, потому что никто и никогда не проникал на северные берега озера, утопающие в малярийных болотах, кишащих змеями, крокодилами, а возможно и более опасными тварями. Возможно, именно эти болота, простиравшиеся от озера и до самого океана, стали настоящей причиной мешающей заселению Малагасикара.
Плавание Торвальдо стало единственным случаем, прервавшим многовековую изоляцию Атлаи. После начала варварских нашествий, все дальние плавания прекратились и сейчас почти нет сведений, что происходит на берегах Ока Ноддона.
Атлая - чуть ли не единственный островок цивилизации в бескрайнем море дикости захлестнувшей Черные Земли. Непролазные джунгли, горы и топкие болота, где не ступала нога белого человека, земля множества тайн и бесчисленных страхов. Множество диких слухов и жутких легенд ходит о тех краях: об огромных чудовищах, обитающих в глубинах огромных озер; о горной стране крылатых вампиров, жадных до человеческой плоти; о рассыпающихся, полузатонувших развалинах древних городов, в которых еще таятся последние змеелюди; о загадочном городе Белой Богини, повелевающей гигантскими обезьянами-людоедами. Никто не скажет, что в тех слухах правда, а что вымысел, пока не найдутся достойные наследники у Торвальдо-Мореплавателя и Мордани-Барахтанца, которые проникнут в самое сердце Черных Земель, чтобы вынести их зловещие тайны на взор изумленного человечества.