Тема: Энвер
Показать сообщение отдельно
Старый 09.06.2009, 11:30   #42
Deus Cogitus
 
Аватар для Blade Hawk
 
Регистрация: 09.03.2007
Сообщения: 6,345
Поблагодарил(а): 386
Поблагодарили 1,143 раз(а) в 589 сообщениях
Blade Hawk стоит на развилке
Красный Циник: Справедлив, правдив, циничнокрасен. Сага о Конане - 2012: За первое место на конкурсе по мотивам Саги о Конане 5 лет на форуме: 5 и более лет на фоурме. Спасибо что Вы с нами! 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. 300 благодарностей: 300 и более благодарностей Победитель зимнего конкурса 2011: Автор лучшего рассказа Зимнего Конкурса 2011 Наполнение wiki [бронза] Фанфикер Переводы [бронза]: 1-3 перевода 
По умолчанию Re: Энвер

О там был ответ, извините. Не заметил.

Цитата:
Автор: Энвер из НибируПосмотреть сообщение
Blade Hawk, Вам не надоело демонстрировать свое образование?

Причем тут демонстрация образования? Я просто напросто попытался найти "бездарные произведения прошлого".

Цитата:
Автор: Энвер из НибируПосмотреть сообщение
Рассмотрим одну только "Илиаду". Во-первых, "Илиада", равно как и "Одиссея" - компиляции, отдельные элементы которых были созданы разными авторами в разное время (на эту тему есть множество серьезных исследований, затрагивающих, в том числе, язык оригинала - в "Илиаде" есть элементы, написанные на разных диалектах греческого, самый ранний из которых остоит от самого позднего лет на 400). Старик Гомер только собрал их воедино. Дальше, "Энеида" - не только подражание и вольное продолжение "Илиады", но и литературный комплимент. Затем можно вспомнить "Энеиду" Котляревского - еще один литературный комплимент. Если ближе к нашим временам, то возникают "Скиталец" Хаггарда, "Одиссей, сын Лаэрта" Олди, "Илион" и "Олимп" Симмонса, и "Улисс" Джеймса Джойса. Это только то, что читал лично я. Полагаю, что художественных произведений, существующих в мифологическом контексте "Илиады" с "Одиссеей" на самом деле может быть в несколько раз больше.

То, что вы сказали, про Иллиаду и Одиссею - правда. Про Энеиду тоже. Но это вовсе не подтверждает вашу позицию! Если отделить эти произведение и не рассматривать их, как часть мифологии (в которую верили греки и римляне), а воспринимать их как чистое литературное произведение, то станет ясно, что никаким изменениям они не подверглись, поскольку остались документальные источники. Указанные вами Олди, Джойс и другие, не производили наезд на текст и автора. Они просто заимствовали образы для своих собственных произведений.

Ни у кого в трезвом рассудке и здравой памяти не возникнет идея о том, что они являются прямым продолжением этой античной классики, о том, что они "развивают", меняют эту предтечу и являются "логическим" исходом.

Эти произведения абсолютно отдельны. Не развитие это, а абсолютно иной интеллектуальный объект.

Тот же образ Конана, не раз и не два, всплывал в литературе. Однако, опять же, никому и в голову не придет причислять эти книги к Саге. Вклинивать их в целостную систему мира с определенными правилами.

Хочешь бреда, в котором Конан будет убит несуществующим отпрыском от несуществующей половой связи? Да пожалуйста. Только оформляй это отдельным текстом (не забывая законодательство об авторском праве), и не неси ересь о том, что это "развитие идей", "логическое продолжение" и что это "имеет отношение к Саге."

Цитата:
Автор: Энвер из НибируПосмотреть сообщение
Что уж тут говорить о "Гамлете", каждая новая постановка которого суть новая интерпретация?

Сам текст "бездарного Гамлета" остается неизменным. Можно его извратить, изменить, порезать, добавить, но это будет уже не "Гамлет" Шекспира.

Последний раз редактировалось Blade Hawk, 09.06.2009 в 15:23.

picture
picturepicturepicture
picturepicturepicture
Blade Hawk вне форума   Ответить с цитированием