Показать сообщение отдельно
Старый 21.06.2009, 18:54   #76
лорд-протектор Немедии
 
Аватар для Михаэль фон Барток
 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщения: 3,737
Поблагодарил(а): 84
Поблагодарили 317 раз(а) в 176 сообщениях
Михаэль фон Барток стоит на развилке
Банда берсерков: За победу в Конан-конкурсе 2016 5 лет на форуме: 5 и более лет на фоурме. Спасибо что Вы с нами! 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. 
По умолчанию Re: Создаем новый фэнтези мир!

Бурзумхейм.
Бурзумхейм обычно именуется Империей, хотя на самом деле правитель носит титул короля и императором был провозглашен только Гарм в ходе Войн Хаоса.
Это самое могущественное государство на севере континента и собственно Империя едва ли выдержала бы «лобовой» удар бурзумхеймских армий, но к настоящему времени держава переживает не лучшие времена – в ней не так давно завершилась гражданская война.
Бурзумхейм является старейшим из существующих государств не считая Ултара и Дуата. В нем никогда не прерывалась королевская династия. Несмотря и на древность, он сохраняет силы к экспансии.
Основание Бурзумхейма овеяно легендами, но среди них можно вычленить историческую правду.
Около трех тысяч лет назад, когда климат был мягче и очертания материка были иными, нынешний приполярный Утгард был цветущей страной. Впрочем цветущей он был только с точки зрения климата – тогда севером правил Полярис.
Полярис был основан пришельцами откуда-то с Запада приплывшими после того, как их родина погибла в результате мощнейшего землетрясения. Они обладали высоким уровнем технологического развития и владели магией.
Полярис, жители (во всяком случае, знать) которого видимо были не вполне людьми являлся настоящим «государством-людоедом», потому что постоянно устраивал набеги на все близлежащие земли для захвата рабов. Причем рабы были нужны не только и не столько для работ (для этого у Поляриса были уже покоренные племена), а для поставленных «на поток» жертвоприношений и диких людоедских пиршеств.
Кровавое властвование Поляриса продолжалось несколько сотен лет, в ходе которых север почти обезлюдел – те его жители (предки иннутов в частности) что не были убиты и взяты в рабство, бежали.
Но вот очередное изменение климата стронуло с места многочисленные племена светловолосых варваров, обитавших на северо-востоке (теперь их прародина затонула и от нее остался только архипелаг Биармия на востоке). По дороге как снежный ком собрав в качестве вольных и невольных союзников многие народы, они устремились на запад (на Юге тогда были непроходимые горы и правил Ултар, во всем схожий с Полярисом).
В то время варвары еще владели магией, поэтому жителям Поляриса пришлось сражаться в основном обычным оружием. Хотя они были хорошими воинами, численное превосходство и ярость варваров сделали свое дело. Полярис был захвачен и разграблен, а многие жители перебиты. Но не все.
Вскоре после этого на руинах Поляриса началась усобица между самими победителями, которую что было сил подогревали те из прежних владык Севера, что продолжали жить в своих немногочисленных уцелевших замках. Они напрашивались в союзники к варварским вождям, всячески интриговали, стравливая их между собой, они использовали всю свою черную магию.
Всего через несколько лет в новой битве племена белокурых северян, чей вождь, несмотря на всеобщее возмущение, взял себе в жены женщину знатного полярианского рода, разгромили былых союзников, жестоко расправились с теми, кто попал им в плен, и сами начали править тем, что осталось от полярной империи.
Так продолжалось несколько сотен лет, пока очередная судорога земли не обратила прежний полярный континент в архипелаг. Полярис был окончательно разрушен. К тому времени варвары, что остались в Полярной Империи во многом переняли обычаи прежних ее владык, а знать племен смешалась с уцелевшими полярианцами, положив начало новой расе – тех, кто стал именовать себя Бурзумхеймцами.
После разрушения старого Поляриса центр их цивилизации перенесся на острова Утгарда.
Так возник Старый Бурзумхейм.
Постепенно покорив все местные племена (части из них повезло и они влились в новую нацию, а часть так и остались на положении полурабов).
Начало Новому Бурзумхейму было положено, когда островитяне начали вторжение на материк. Разгромив в ужасной трехдневной битвы объединенные силы местных племен (родственных населению Унтамолы, Биармии и Гардарики) они начали шаг за шагом захватывать их земли.
К тому времени у бурзумхеймцев уже были короли, знать и жречество, тесно переплетенные между собой (самые выдающиеся военноначальники были одновременно и жрецами и магами) и у них благодаря тому, что они вели свою родословную от Поляриса, четко сложилась идея своего превосходства надо всеми народами мира.
Несмотря на малочисленность захватчиков (относительно местного населения) благодаря прекрасной организации военного дела и беспощадности они в короткое время (на протяжении жизни одного поколения) подчинили своей власти огромные территории.
Впрочем, вторжения в Мидгард, в Гардарику и в Унтамолу не увенчались успехом, и попытки покорить эти земли предпринимались потом неоднократно.
Спецификой сложившегося государства стало то, что победители так и не смешались с побежденными. Конечно, часть знати покоренных племен слилась с бурзумхеймской, но большой роли это смешение не играло. Бурзумхеймцы откровенно презирали все прочие нации, делая некоторое исключение лишь для мидгардцев (в память о прежнем единстве, родстве языка и старых богов) и то не слишком часто.
Покоренные народы сгонялись на строительство огромных крепостей и величественных храмов, беспощадно обирались, несли множество повинностей, в том числе и «налог кровью» - то есть воевать на стороне своих господ. Все попытки бунтов подавлялись с ужасающей жестокостью. Хотя с годами для жестокость гнета несколько снизилась (все таки трудно в течение столетий хоть сколько то не сродниться со своими подданными) , страна так и продолжала оставаться разъединенной. По одну сторону – белокурая «нация господ», потомки северных варваров и полярианцев, по другую – все прочие, находящиеся на положении полурабов.
Себе бурзумхеймцы оставили только военное дело, управление, религию и сикусство. Конечно, среди бурзумхеймцев выделяется своя знать и свои простолюдины, но эти простолюдины как правило – потомственные воины, живущие в замках своих господ. Заниматься сельским хозяйством им запрещено, торговлей не запрещено, но это занятие презирается. (Оттого в стране довольно богачей из бесправных покоренных народов, которым гордые владыки севера должны. Они конечно сплошь и рядом нарушают долговые обязательство, но все-таки некоторые больше и верны своему слову, чем предрассудкам.) Из ремесел они не брезгуют только оружейным и ювелирным делом, все прочее возлагая на покоренные народы. Оберегая чистоту своей крови бурзумхеймцы запретили браки с инородцами, и если кто-то из них заключает брак с женщиной иной нации, то его просто изгоняют. Небольшое исключение делается для браков знати, и то не слишком часто, потому что у Бурзумхейма практически нет союзников, с которыми надо заключать династические браки. Что бы поддерживать с себе беспощадное отношение к покоренным, а в тех – страх, они периодически устраивают откровенный террор против податного населения. В юности знатным бурзумхеймцам и их воинам почти вменяется в обязанность устраивать бессмысленные набеги на селения, в ходе которого убить подданного не возбраняется. Вообще за убийство даже богатого представителя податного населения, бурзумхеймцу ничего не будет.
Выглядит жизнь так. Бурзумхеймцы живут в замках – как правило, кроме самого господина с ним проживает около полусотни воинов, со своими семьями и домашние слуги, а подвластные ему поселения обеспечивают всю жизнь замка, жители которого не производят почти ничего. Кроме того в сельской местности разбросаны небольшие поселения бурзумхеймцев-простолюдинов, но и они изолированы от податного населения. Они могут заниматься ремеслами, но основной их задачей остается воинская служба, а проживание им обеспечивает сбор дани.
В самых больших замках может проживать до пяти сотен человек.
Так же множество бурзумхеймцев живет в городах, где они опять же почти ничего не производят, а живут за счет казны.
Такой паразитический образ жизни не привел однако к вырождению, потому что главная обязанность любого бурзумхеймца – военная служба. Так же некоторое число их играет роль «администрации». Помимо постоянной обороны границ, поддержания внутреннего порядка (подавление возможных мятежей и тп.), войсками Бурзумхейма нередко предпринимаются и набеги на соседние страны для захвата рабов.
Помимо урожденных сервов, которые все-таки обладают какими-то крайне зыбкими правами (у них есть хотя бы община) в Бурзумхейме много настоящих рабов, которых захватывают или покупают у своих условных союзников.
Участь этих рабов ужасна. Помимо самых тяжелых, быстро убивающих работ вроде рудников, их часто используют для развлечения – травят зверями, например. Так же рабов (как правило, старых, больных, уже не способных работать) приносят в жертву. Бурзумхейм единственная страна на севере где сохранились рабство в классическом виде и человеческие жертвоприношения.
Сами бурзумхеймцы начинают с раннего детства заниматься воинской подготовкой и почти каждому удается применить навыки в деле. Несмотря на теоретически абсолютную власть короля в стране нередки баронские усобицы. Практически раз в поколение происходит и большая война.
Столица Бурзумхейма – Варгатрон, расположена в географическом «сердце» страны. Название свое она получила по имени короля Варга, который командовал бурзумхеймцами во время исторической битвы, начавшей вторжение. Варг умер от ран, полученных в том сражении через несколько недель и на месте его смерти был основан город, получивший его имя.

Михаэль фон Барток вне форума   Ответить с цитированием