лорд-протектор Немедии
Регистрация: 11.11.2007
Сообщения: 3,735
Поблагодарил(а): 84
Поблагодарили 315 раз(а) в 175 сообщениях
|
Re: Создаем новый фэнтези мир!
Империя несмотря на звучное название, не является монолитной державой, спаянной специфической идеологией, и что было сил несущей мир и свет просвещения (глад, хлад и атомный холокост в бухенвальде…). Империя это скорее довольно рыхлое образование, состоящее из трех основных герцогств и множества саттелитов поменьше. Все они признают власть Императора. Император – не наследственный титул, его избирает совет князей империи, что постоянно приводит к интригам и конфликтам вплоть до военных столкновений. Однако единство страны удерживается торговыми связями, личными связями аристократии, дорожной системой, отчасти религией и неким пока смутно осознаваемым «идеологическим каркасом». Несмотря на изрядную хаотичность, Империя не распадается на составные части и в общем-то находится на подъеме.
Империя моложе и история ее не столь туманна, как у Бурзумхейма, чьи древние времена уходят скорее в мифологию.
Государство было создано около четырехсот лет назад, нынешние границы обрело примерно лет пятьдесят назад, существенно расширившись на восток и юг, нанеся поражения Аль-Имад и Ултару соответственно. Самой развитой в торгово-экономическом (и попутно культурном) смысле частью Империи является южное герцогство Интил, чья финансовая мощь и значимость для Империи много превышает скромные размеры и военную силу. Впрочем, герцоги интильские последний недостаток поправляют вербуя наемников из более бедных и воинственных провинций, а так же в Тейчтуме и Унгрии. Интильским банкирам должны все, вплоть до императора. Но финансовое благополучие не обеспечивает мира этой стране, там постоянно идет грызня многочисленных «партий», как баронских так и простолюдинов, все стремятся так или иначе оседлать «финансовые потоки» текущие через их земли. Раньше столица Империи располагалась в Интиле, но не вынеся атмосферы постоянных интриг (и пережив несколько покушений) нынешний император перенес ее в Торн что в Лимье. В общем и целом прототипом послужила конечно же Италия.
«Метрополией» собственно основавшей Империю является королевство Васкания, расположенное в географическом центре. Васканцы впрочем, не ведут себя как завоеватели, в силу культурной близости к прочим народам населяющим Империю. Они скорее «собрали воедино» эти земли, чем покорили их силой оружия. Интил васканцы (по приглашению самих интильцев) освободили от альхамбрийской власти, и избавили от пиратских набегов со стороны вассалов Ултара. Раньше васканцы, в общем родственные мидгардцам и тейчтумцам были воинственными варварами, причем от их набегов страдали даже пограничные земли Бурзумхейма. Они никогда (в обозримом прошлом) не были кочевниками, но армии их были конными. Конный набег васканцев был страшным бедствием для любого их соседа. Но постепенно они от налетов перешли к созданию обширного государства.
Помимо Интила им удалось подчинить Лимье – северное государство граничащее с Тейчтумом и так было заложено здание Империи.
Молодое государство было окружено врагами.
С севера нависала громадина Бурзумхейма и его союзников, с запада постоянно беспокоили варварские королевства известные под общим названием Туатта де Даннан, с юга угрожал еще не ставший реликтом былых эпох зловещий Ултар, с востока – могущественная империя Аль Имад. Единственным союзником, к тому же ненадежным, державшим кинжал за спиной была Альхамбра.
Но за две сотни лет непрерывных войн васканцам и из союзникам удалось совершить казалось бы невозможное – не только выстоять в таком кольце врагов но и существенно расширить свои владения превратившись из полудикого королевства в могучую державу.
Сначала была ликвидирована угроза Туатта де Даннан. Эта кровопролитная война, стоившая васканцам огромных жертв, тем не менее завершилась победой, навеки отбросивших даннайцев на задворки истории.
В то время не столь раздробленные, западные варвары под властью великого воина и прирожденного лидера Доманграда (они звали его не «королем» а «вождем вождей») вторглись в будущую Империю, нанеся множество поражений васканцам и их союзникам, часть из которых даже поспешила переметнуться на сторону новой силы. Они дошли почти до тогдашней столицы, и в решающем сражении были почти наголову перебиты васканцами во главе с их тогдашним королем Эфеем. Эфей в поединке убил Доманграда, и после этого даннайцам никогда не удавалось создать даже хрупкого единства.
Это была не единственная великая победа Эфея, он так же разгромил вторгшихся в страну ултарцев. Вступив в союз с унгрийцами, альхамбрийцами и недавними врагами данайцами, Эфей встретил огромную ултарскую армию на южных границах, и после трехдневного сражения не только вытеснил их обратно, но и уничтожил большую часть армии, взял в плен несколько сотен знатнейших воинов во главе с императором Ултара. Все они были показательно казнены – их отсеченные головы украсили ряды кольев на южной границе.
Потом произошел конфликт с недавно союзными альхамбрийцами, и Эфей выбил их из Интила, присоединив эти земли к своему государству. Вскоре после этого Эфей и был провозглашен императором.
Но Эфею не суждено было править долго – буквально через три года после коронации он был убит – отравлен на пиру. Но поскольку заговорщики были убиты сами, воспользоваться плодами своего подлого замысла они не успели. Через несколько дней продолжавшегося сражения на улицах столицы, которое вели воины полководцев Эфея, был вновь собран совет, на котором новым императором избрали васканского герцога Тедриха, и был закреплен выборный характер императорской власти. Император правил до конца дней своих, но трон не мог передать по наследству. В последствии было проведено много реформ, в ходе которых, например Васкания перестала быть королевством, а стала герцогством, был определен статус прочих входивших в Империю земель, произошло упорядочение налоговой системы, проведены тракты через всю страну, введена (наряду с местными конечно) единая денежная единица, и случилось некоторое упорядочение религиозной жизни. Культ Солнца стал государственным, но не насильственно насаждался, а именно распространялся на территориях.
Империи удалось отодвинуть границы на северо-запад, захватив несколько пограничных земель Туатта де Даннан, которые были заселены колонистами из Империи, и те, смешавшись с местным населением породили новую нацию. Так возникло герцогство Даннай, названием схожее с древним полулегендарным королевством варваров, но по сути – всего лишь одна из провинций Империи. Так же граница была отброшена и на север – от Тейчтума были отрезаны довольно обширные территории, на которых было основан Вольфенланд , на население которого была возложена обязанность охраны северных границ, что привело к созданию насквозь военизированного и вместе с тем крайне вольнолюбивого, щепетильного в вопросах личной чести, общества.
Набрав силу, Империя сама начала экспансию на юго-восток.
После нескольких жестоких войн Ултар был оттеснен на юг, и многочисленные города-государства известные под общим названием Валтианские царства, отошли под контроль Империи, которая разместила там свои войска и торговые представительства.
После этого случилось столкновение с Аль-Имад, тоже стремящейся распространить свою власть на территории, над которыми утратил контроль дряхлеющий Ултар.
Имперцам удалось нанести Аль-Имад тяжелые поражения на суше, отодвинув границы на восток, и на море, получив контроль над многочисленными торговыми базами, расположенными на островах внутренних морей.
Успешным в военном плане, но совершенно бесплодным в политическом, был грандиозный Поход Четырех, в ходе которого имперцы, альхамбрийцы, унгрийцы и тейчтумцы практически уничтожили Ултар, разрушили его столицу, и страна распалась на несколько небольших государств, принявшихся враждовать между собой. Но вскоре союзникам пришлось уйти, потому что на родине у них начались другие конфликты – так например в Тейчтуме сменилась власть, на Унгрию напали ее недавние союзники, а в Империи начались выборы нового императора.
Ошибкой было то, что уничтожив старого уже ослабшего врага, имперцы позволили Аль-Имад распространить свое влияние на эти земли, закрепиться там.
Основным союзником Империи является Унгрия, которую Империя поддерживает как главного врага Бурзумхейма. Так же к Империи склоняются некоторые правители Туатта де Даннан. Альхамбра же прежде бывшая союзником, теперь в связи с собственными претензиями на статус региональной державы (интересы альхамбрийцев распространяются на северо-западные берега Зеленого Моря, оставшиеся «без хозяина» после падения Ултара) скорее хранит вооруженный нейтралитет.
Вражда с Бурзумхеймом теперь носит характер поддержки государств-сателлитов, которые воюют между собой. В прошлом было несколько больших войн, но они не привели ни к какому заметному изменению границ, а последняя и вовсе ограничилась действиями на пресном море и высадкой неудачного десанта.
В настоящий момент Империя находится в странном состоянии.
Бурный рост промышленности, торговли, культуры, строительство новых городов и дорог, успешные морские экспедиции и проч. «следы довольства и труда» сочетаются с политической нестабильностью, вялотекущими конфликтами на границе и нарастающими противоречиями с Аль-Имад и Бурзумхеймом.
Многообразное общество Империи включает в себя такие разные культуры, как только недавно порвавшие с варварскими обычаями жители пограничного Данная и живущие в «эпохе возрождения» интильцы.
Конрад - Нынешний император – даннаец по крови, простой рыцарь по происхождению, был маршалом имперских рейтар и избран недавно.
|