 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Автор: Михаэль фон Барток |
 |
|
|
|
|
|
|
в полезными "варварскими" привычками вроде "не расслабляться ожидая удара в спину" и тп. Конан конечно не расстался, но все равно превращение вора-бродяги сначала в ВОИНА, а потом в короля самой сильной державы континета подразумевает определенную эволюцию личности.
|
|
 |
|
 |
|
А кто сказал, что сохранение ценностей своей культуры обязательно означает невозможность эволюции личности. В психологии и социологии не видят в этом ничего страшного пугающего и противоречивого. Просто есть базис личности, а на нем потом растет надстройка - образования, опыта, мудрости, кругозора и т.п. Эволюция не означает стирание прошлой личности и написания на ней старой. Поэтому не совсем понял суть комментария.
 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Автор: Михаэль фон Барток |
 |
|
|
|
|
|
|
кстати - королем то он стал более чем приличным.
это по оригинальным говардовским вещам...
|
|
 |
|
 |
|
И? Стал Митре поклоняться? Принял Аквилонскую культуру как свою? Стал мыслить категориями народа, которым правил?
 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Автор: Михаэль фон Барток |
 |
|
|
|
|
|
|
да и "изнеженность" и "разложение" средневеково-античной цивилизации это тоже знаете ли...
постоянные войны, не больно то "разложишься", хочешь не хочешь, а и мечом владей, и в седло в доспехах вскочи и тп.
когда цивилизация на самом деле полностью "разлагается" (теряет всякую пассионарность) ей приходит карачун.
|
|
 |
|
 |
|
Ну тут как. Мы приходим к тому - кто является представителями этой цивилизации. К моменту упадка РИ, например, воинами были вовсе не все население Рима. Руководили страной тоже не крестьяне, знаешь. Принцип - на все насрать, только дай чувственных удовольствий, верхушку хорошо характеризовал. Да и по сути все население не возражало против таких идеалов. Каждый хотел оказаться на вершине и пользоваться благами.
Отсутствие развития - стагнация, обычно приводит к упадку, поскольку уже добытое начинает хиреть. Кстати, сильно сомневаюсь, что перед "карачуном" у Империи отсутствовала пассионарность.
Ну и самое главное, воинское искусство или стремление убивать, это вовсе не единственный элемент цивилизации, который способен к упадку. Экономика, культура, право (в т.ч коррумпированность), социальная обстановка, социальное расслоение, имущественное расслоение, мораль, нравственность, национальный вопрос и т.д. и т.п. и ect. - да тут дофигища всего. Почему ты только на "вскакивании в седло" останавливаешься?
 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Автор: Михаэль фон Барток |
 |
|
|
|
|
|
|
а Говард кстати в Хайбрейской Эре подчеркивал, что и к моменту краха "аквилонцы оставались нацией мужественной и жизнеспособной" (по памяти цитирую), так что каком-то страшном распаде общества ко времени Конана (за 500 лет ДО) говорить не приходится.
|
|
 |
|
 |
|
Исходя из вышесказанного только "жизнеспособность" может вызвать определенную дискуссию. Что в оригинале. Что под ней имеется ввиду - может способность воспроизводства? Коэффициент смертей к рождениям.
Че же их задавили таких крутых? А ведь у Говарда хорошо сказано почему. И я уже в прошлом посте об этом говорил.
Добавлено через 6 минут
 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Автор: Михаэль фон Барток |
 |
|
|
|
|
|
|
будь он такое уж "дитё природы" он бы не то что вопросами повинностей не озаботился, он бы вообще из Киммерии не выбирался.
|
|
 |
|
 |
|
Чета у меня ощущение, что ты чуток так не въехал о чем я толкую. Какое на-фиг "дитё природы". Я не говорил, что он не развивается. Этого вообще не имелось ввиду, не могло и непонятно откуда ты это взял вообще. Есть принципы, установки, воспитание, культурные ценности, а есть тупость и неспособность к развитию. Ты о чем вообще?
 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Автор: Михаэль фон Барток |
 |
|
|
|
|
|
|
опять же в Часе Дракона свергнутого Конана ведь одолевала мысль, которая по мнению некоторых только и грызла его всё время "эхма, а не бросить ли всё и не стать ли снова наёмником!!!".
но - не стал ведь.
и не по властолюбию - он же сам говорил, что империя ему не нужна, от предложения пуантенцев привоевать чего-нить отказался, сказал - хочет править СВОИМ королевством.
долг понимаешь...
|
|
 |
|
 |
|
Да, долг, кодекс чести, понимаешь? Варварский. Цивилизованный человек, п
о тому как его описывает Говард, ушел бы не раздумывая, потому что (если бы он был фантастически невластолюбен) свои желания для него важнее.
Ну и?