 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Это известно и так, но, если так рассуждать, то мнение о том, что Конан не мог совершить убийство бедняка в принципе, так же ошибочно, как и то, что это может сделать любой цивилизованный человек.
|
|
 |
|
 |
|
Не будем уводить разговор в область метафизики. Вопрос о том, мог бы Конан убить бедняка из корыстных побуждений. Нет не мог, у него особый кодекс чести, который так не нравится Демонологу.
Мог бы Конан убить бедняка, который поднял на него руку. Разумеется. Поскольку в области отделенной от имущественных отношений, бедняк - это прежде всего, например, крепкий мужик с тяжелой палкой.
Не надо софистики. Никто не утверждал, что Конан - добряшка пацифист.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выходит, что Конан такой хороший, он никогда не грабит бедняков, а цивилизованные люди все сплошь подонки, для которых это сделать не проблема.
|
|
 |
|
 |
|
Не все. Давайте не будем забывать, что мы не просто о птичках говорим, а о произведениях Говрда. Так вот
именно по Говарду, Хайбориская цивилизация является основной причиной такой вот нестойкости убеждений.
Именно по Говарду, не все цивилизованные представители южных государств, такие "плохие", а они просто склонны, предрасположены к "нестойкости" и у них подобное не редкость.
Добавлено через 6 минут
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственно, при чём тут деньги? Я писал, что распространены легенды о героях, которые борются с правящим классом и богатыми. И, кроме того, чем не устраивает аллегория и Прометей? Согласно мифам, боги правили людьми и довольно часто приносили им беды. Фактически, являлись правящим классом, властью. Причём тоталитарной властью, так как не терпели оппозиционно-настроенных граждан. Они были бессмертны и, можно сказать, хорошо обеспечены. Люди же прозябали на земле. Как следствие, расслоение на классы. Плюс у людей не было таких же благ, как у богов. Например, огня. У крестьян шервудского леса вместо огня, например, не было денег. Прометей дал людям огонь и помогал бороться с богами, Робин Гуд давал людям золото и помогал бороться с властью. То, что в историях про Робина Гуда всё описывается не аллегориями, а привычными для нас понятиями, говорит лишь о том, что история о Робине – продукт более современный, чем мифы Древней Греции. А принцип борьбы добра со злом – тот же.
|
|
 |
|
 |
|
Да, да, если все тоже самое, почему Зевс vs Кронос не устраивает? Все тоже самое!
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Именно, но Робин Гуда тоже можно представить бандитом, с точки зрения шерифа. Однако он позиционируется, как герой. Равно как героем считается и Прометей. Зевс же даже в мифах предстаёт то хорошим, то плохим.
|
|
 |
|
 |
|
В мифе о заселении Олимпа "новыми богами" - Зевс сугубо положительный. Другой вопрос, что древнегреческая мифология намного-намного-намного-намного-намного больше и обширнее мифа о Робин Гуде. Она на то и мифология, потому что в ней много мифов. Поэтому мы и рассматриваем миф против мифа. А не, скажем, букву против целого романа.
Тот же Прометей, вовсе не однозначная фигура и в мифах всплывает неоднократно. О чем речь то?