А что такое бог вообще? Почему если Стас вдруг не признает "ограниченных" богов, то его мнение должно быть верным и единственным? И это должно быть так в действительности?
Я уже сказал - всесильный бог - это вовсе не единственная сущность в мировых религиях. Примеров огромное количество и даже искать далеко не надо, вспомнив о богах-олимпийцах. Им неоднократно давали люлей люди. Как Диомед поразил на поле боя Ареса думаю напоминать не надо? Что он теперь после того не бог из-за того, что Стас таких не признает? ))))
Далее. Почему богов нельзя мерить по человеческим меркам? Как человек, сдавший кандидатские по философии могу сказать, что это довольно полемичный вопрос, поскольку подходов к природе божественного великое множество.
Если вообще не рассматривать природу божественного, как человеческого коллективного бессознательного, а значит неотделимого от него и соответствующего ему; даже если не вспоминать о языческих верованиях, где сообщества богов и сами боги, ведомы вполне человеческими мотивами; (правда я не совсем понимаю с какой стати), то даже тут существуют некоторые вопросы и неоднозначности.
Если всесильная всезнающая сущность обитает где-то там или везде, и обращает внимания на человека не больше чем на пыль, то да - тут никакие рамки сравнения неприменимы.
Но если речь о божестве, которое интересуется человеком, вмешивается в его судьбу, дает нормы поведения и т.п., то мы говорим о том, что боготворят, о том, что люди стремятся познать или представить. А раз так, то рамки этой меры неотделимы от исследователя, человека. Если человек видит, что божество что-то делает, он естественно начинает мерить его поступки по своим, сорри за тавтологию, меркам.
Вопросы безграничного "ничто" Камю, и еще туеву хучу примеров не рассматриваем. В любом случае, помимо онтологических убеждений одного человека, есть миллионы убеждений других.
Теперь по поводу признаков государства. Как юрист вставлю свои пять баксов.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Отличие государства от органов власти общинно-родового строя
Первый признак государства - публичная власть - это власть, которая непосредственно не совпадает с населением, предполагает разделение общества на управляющих и управляемых, стоит над обществом, не сливаясь с ним.
В отличие от других видов социальной власти государственная власть является
аппаратной (имеет механизм осуществления),
суверенной (не зависит от иной власти),
легитимной (опирается на закон, предписание или обычай).
Второй признак государства - наличие аппарата принуждения, наряду с аппаратом власти и управления. Это особые отряды вооруженных людей: армия, полиция, разведка, и принудительные учреждения: тюрьмы, лагеря и т. п.
Третий признак государства - разделение населения по территориальному принципу. Государство всегда связано с определенной территорией, на которой проживает подвластное ему население. Выражением территориального принципа является административно-территориальное деление на такие административные регионы, как области, районы, города, а также определение пространственных пределов и установление государственной границы.
Четвертый признак государства - государственная казна, с существованием которой связаны такие явления как налоги (учрежденные публичной властью поборы с населения, взыскиваемые принудительно в установленных размерах и в заранее определенные сроки), внутренние и внешние займы, государственные кредиты, долги государства, то есть все то, что характеризует экономическую деятельность государства и обеспечивает его функционирование. |
|
 |
|
 |
|