Blade Hawk, (излагаю ИМХО) первобытное общество не знает расширенного воспроизводства; не знает обмена в том смысле, какой ты употребил (между племенами). Хотя бы потому, что нет племен чисто охотников и племен чисто собирателей.
Как только появляется разделение труда - кончается первобытнообщинный строй; появляется обмен, классы и государство (я не утверждаю, что как только у господина Х появился лишний бивень мамонта, то немедленно появляется государство; какой-то переходный период есть разумеется).
Я считаю, что плохой охотник и хороший охотник - не классы потому, что и тот и другой делают одно и то же; просто результат у них разный.
Классы это, по-моему, когда один производит (охотится), а другой - нет (сидит и рапределяет добытое другими и иначе "управляет").
Отдавать более крутым сородичам, это, по Энгельсу, военная демократия - зачаток государственности.
Если плохого охотника шпыняют, или, того хуже, первобытные женщины ему не дают

, то классы тут совсем не при делах (ИМХО).
С чучмеками общатьс не хочу, а то еще самого в рабство обратят...
Добавлено через 6 минут
Germanik, ты меня поймал.
Я, в полемическом задоре, уже и забыл о начале спора. Вот что значит "думать о высоком".