Властелин мира
Регистрация: 11.02.2008
Адрес: Украина, Бердянск
Сообщения: 8,628
Поблагодарил(а): 1,223
Поблагодарили 1,034 раз(а) в 738 сообщениях
|
Re: Допустимость нововведений в Саге
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
чтобы было не альтернативно - достаточно учесть хотя бы одного нормального продолжателя.
|
|
 |
|
 |
|
Я вот считаю что продолжателей вообще не обязательно учитывать. Достаточно учитывать Говарда и здравый смысл. Не вижу ничего плохого если у какого-нибудь автора Бритуния выйдет вообще не похожей на джордановскую или муровскую. Можно придумывать свою собственную Бритунию, главное не отходить от общей концепции Хайборийского мира заданной Говардом и не заселять Бритунию эльфами, оборотнями, гномами и прочей не уместной в Хайбории живностью. Мы говорим, что надо следовать зарубежным продолжателям. А они сами кого-то учитывали в своём творчестве кроме Говарда? Де Камп и Картер по понятным причинам не могли следовать каким-либо продолжателям, так как сами были первыми. Робертс сам утверждал, что следовал только Говарду, а де Кампа вообще не учитывал, хоть на момент написания своей Саги он ещё и не был авторитетом в мире фэнтези. Мур никого не учитывал и при этом авторитетом не стал (и уже к сожалению не станет). Карпентер не учитывал (он то и Говарда вроде не всегда учитывал). Вагнер не учитывал. Джордан, если не изменяет память, тоже вроде никого, кроме Говарда, не учитывал (ну не считая разве что "Разрушителя", но там отдельный разговор). Тертлдав тоже продолжателей не учитывал (у него и родителей Конана зовут совсем не так как у Де Кампа). А брать персонажи, описания стран и т. д. использованые зарубежными продолжателями мода пошла именно у нас. За рубежом это бы назвали плагиатом и тот же Робертс вполне мог подать в суд за использование его идей. Так что я считаю, что при написании своих произведений о Хайбории достаточно учитывать произведения Говарда, его концепцию Хайборийского мира и здравый смысл. Все продолжатели по боку. Я конечно с уважением отношусь к их творчеству, но не вижу смысла слепо следовать за ними, а не за первоисточником, так как даже у самого мастеровитого продолжателя всё-равно происходит некоторое искажение первоисточника (Говарда), так как всю правду о Хайбории мог знать только Говард, а если ориентируясь уже на изначально искаженноё видение мира вы в своём произведении ещё более искажаете данный мир, ещё больше отдаляясь от замысла Мастера.
Добавлено через 1 минуту
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А вообще-то, разделяю мнение Расти Бёрка. Есть Говард, и он каноничен, а все остальное — уже не то.
|
|
 |
|
 |
|
Я тоже разделяю это мнение.
Добавлено через 6 минут
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Надо бы российскую Сагу дать почитать иностранцам, вот интересно что бы они сказали.
Кто-то добавил Мората-Амине, кто-то Аль-Киира, муровский Таргол опять же. Но никто не додумался государства гномов, альбов и оборотней втискивать в Хайборию.
Никто из "них" почему-то ни огненных бичей, ни инопланетян, ни сотовые телефоны в Хайборию не тащил.
Никто не размножал порталы (в том числе эскалаторного типа), тайных конфидентов, мезальянсы гномов и гулей, целые когорты неведомых тварей.
Никто не описывал пьяные дебоши Конана, его сомнительные сексуальные эксперименты и дураком его не выставлял.
Прав или не прав был Де Камп, дописывая Говарда - большой вопрос. Получилось у него - не ахти. Но он всяко не приклепывал к говардовским наброскам свои бредовые воззрения, неизвестно откуда высосанные. И Говарда он не хаял. По забугорной Саге хоть какую-то хронологию можно построить - не идеальную, но хоть какую-то.
И в страшном сне никому в голову не пришло переписывать вещи Говарда, особенно "Час дракона". Ксальтотун Говарда страшен и притягателен. Все прочие ксальтотуны крайне сомнительны. Ничего, кроме протеста, это у меня не вызвало.
Ну это надо - Конан взял в жены наложницу. Это не катит. Лучше переименуем ее, сделаем купчихой (по мне наложница всяко лучше) напоим до кучи ее папашу мочой.
Бритунию сделаем самой культурной страной (это ДБ постарался), населим ордами неведомых тварей, карты перекроим как нам хочется.
Нарисуем молодого Конана - этакого малолетнего недоумка, "Малыша", познакомим его с говорящим сортиром (миллион артефактов можно было упомянуть, но нет, туалет круче).
Ах, как трудно определится с тем, что есть классика. Ничего нет проще - прочитать вещь и сразу все встанет на свои места. Пограничные произведения можно обсудить отдельно, но это в том случае, если их авторы сами не находятся в пограничных состояниях и не несут откровенный бред, плача от осознания собственной крутизны, безнаказанности и мэтровости.
|
|
 |
|
 |
|
Тут полностью согласен со Стасом. Дело в том, что если зарубежные продолжатели ни на кого не ориентируются кроме Говарда, то наши и на Говарда не всегда ориентируются, а некоторые просто не дружат со здравым смыслом, или просто просчитали какое-нибудь произведение о Конане (в лучшем случае зарубежного продолжателя) и от этого пляшут не вникая в сам мир, а просто играя прочитанными названиями.
Добавлено через 2 минуты
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
дык в том то и дело, что есть совсем не то, и децил не то)))
|
|
 |
|
 |
|
Вот именно. Так зачем же ориентироваться на даже "децил не то" при этом ещё больше искажая это "децил", если можно ориентироваться только на первоисточник.
Добавлено через 3 минуты
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если Говард не успел или не захотел что-то описывать, никто не запрещает это делать другому (главное чтоб без постановки всего вверх ногами) - написал - это уже его творчество, и если кому-то захочиться и кто-то посчитает уместным - пусть читает это на равне с созданным Мастером
|
|
 |
|
 |
|
Вот именно почему я обязан ориентироваться, например, на Мура? Почему его видение мира Говарда обязательно должно быть лучше моего?
Добавлено через 7 минут
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Не понятна логика автора манифеста, когда он от основания требования чистоты текстов РГ вдруг переходит к допустимости Конана-гомосека.
|
|
 |
|
 |
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что непонятного в его позиции? Он за четкое разграничение текстов Говарда и чьих-то текстов по произведениям Говарда. Вторые его не интересуют.
|
|
 |
|
 |
|
Константин прав, автор только хочет, что бы читаетатель смог прочитать чистый говардовский текст, без вставок продолжателей. А остальное вс он относит к фанфикам, или в лучшем, случае к пастишам, но они то его как раз и не сильно интерисуют. Поэтому он хочет, что б читатель видел - это произведение Говарда, а это не Говарда. И что б читатель видел (я конечно утрирую), что где-то если в Саге и проскочил Конан-гомосек, то это дело рук не Говарда, а кого-то из продолжателей. А как к этому относится уже дело каждого.
Добавлено через 5 минут
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Можно, конечно, найти несколько разных определений классики в литературе, но простым прочтением она точно не определяется. Как правило, это признанный образец своего жанра, канон. Последователи следуют канону, но их произведения каноном не являются. Вообще, было бы странно, если бы произведения последователей стали каноном в чужом творчестве, а именно в Хайбории Говарда. Я бы так просто ярлык "классика" не вешал. Ох не зря на западе применяют термин пастиш, Blade Hawk хорошее определение дал, оно налагает достаточно жесткие ограничения на творчество последователей. Не каждое продолжение может называться пастишем.
|
|
 |
|
 |
|
ну да, получается классика - это только Говард.Так как если даже де Кампа назвать классикой, то получается его канону не следует практически никто из продолжателей - ни Робертс, ни Джордан, ни Мур, ни Вагнер, не говоря уже о следовании друг другу. А как то что никем не следуется можно назвать классикой (каноном)? Зато все без исключения нормальные писатели следуют Говарду. вот он и получается классика.
Добавлено через 3 минуты
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
лично для меня есть Хайбория отдельно взятого писателя. говардовская, де камповская и прочие. ну может разве что по мартьянову-глумову-хаецкой - одна, там вещи плотно друг на друга завязаны, а все остальные сугубо в рамках одного писателя, которые между собой не пересекаются.
|
|
 |
|
 |
|
Вот именно, так почему я обязан следовать по какой-либо из этих линий (де Камповской, робертсовской, джорданской), а не сождать свою, берущую начало только от Говарда?
|