Король
Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 4,506
Поблагодарил(а): 369
Поблагодарили 558 раз(а) в 348 сообщениях
|
Re: Идеология
и еще чуть-чуть...
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
19.Что такое сатанинская традиция?
Что такое сатанинская традиция и почему мы считаем, что обладаем правом относить себя к ней? Традиция вообще- это вовсе не какая-то чисто ритуальная преемственность. Это прежде всего преемственность идеи; преемственность определённого мировоззрения. Например, для того, чтобы принадлежать к христианской традиции, вовсе не обязательно иметь ритуальную преемственность посвящения от апостолов- достаточно разделять основные принципы христианства. Точно так же и мы, разделяя принципы, свойственные нашим предшественникам, обладаем правом относить себя к древней сатанинской традиции. На чём мы основываем своё понимание сатанизма? Наш метод прост, естественен и вполне историчен. Мы сделали следующее. Собрав воедино мифологическо-религиозные представления о Тёмном божестве, а равно о Тьме вообще, мы выделили их общие признаки, отразившиеся во всех культурах. Сложившийся образ мы обозначили, как «Сатана», после чего, рассуждая чисто логически, освободили этот образ от противоречащих разуму наслоений- например, представления о Тёмном божестве как о носителе реально не существующего «абсолютного зла». Всё то, что в данном образе не противоречило логике, мы оставили без изменений.
Определив, таким образом, что такое «Сатана» вообще, мы смогли на основании его образа вывести как главные принципы сатанизма, так и отличительные признаки сатаниста. Об этом- в соответствующих статьях.
Как вы видите, мы ничего не выдумывали- наши взгляды основываются на древних демонических культах, на совокупности христианских, зороастрийских, языческих представлений о Тёмном божестве. Не стоит думать, что Сатана- чисто христианский персонаж. Например, В. Михайловский в своей работе «Шаманство» упоминает якутский миф, согласно которому первый Великий Шаман был противником бога. Или взять образ Локи, противника богов и порядка, заточённого в Хель. Или- образ Аримана, противника бога света, диктующего законы.
Очевидно что, Сатана отразил себя во всех религиях и культурах без исключения. При этом во всех религиях и культурах он являлся носителем сходных наборов качеств. На этом основании и сделаны те выводы, которым мы следуем. А потому наше понимание сатанизма основано на восприятии Сатаны всеми народами любого исторического периода, а вовсе не на нашем личном мнении относительно того, каким должен быть сатанизм.
Все наши идеи- обожествление человека, представление о Тьме, как об основе миропорядка, личностное восприятие Сатаны и т.д.- являются развитием идей древности. В других статьях, в разделе "мифология", мы покажем подробно, как, почему и откуда что было нами взято и использовано.
Те, кто интересуется сатанизмом, наверняка знакомы с расхожей формулой "Сколько сатанистов, столько и сатанизмов". Оно, конечно, в некотором смысле и верно, поскольку сатанизм, отрицая какие-либо догмы, поощряет свободомыслие. Тем не менее, всё хорошо только до разумных пределов; если же мы вообще отказываемся принимать во внимание веками складывавшиеся представления, то в конечном итоге сатанизм просто-напросто перестаёт быть сатанизмом и становится неизвестно чем. Так, в сети сейчас более чем достаточно чуть ли не догматических определений, начинающихся со слов "Сатанизм- это...". Но стоит только спросить- а почему именно это сатанизм?- как сразу выясняется интереснейшая вещь, а именно: потому только, что так нравится тому или иному сетевому гуру от сатанизма. Никаких других оснований для определений такого рода не существует.
Отчего так произошло? В чём причина того, что современный сатанизм с каждым днём всё больше напоминает мусорную свалку различных философких идей? Причина в том, что имеет место быть разрыв с сатанинской традицией, и неосатанисты, фактически, берут сейчас свои определения буквально "с потолка". Между тем подобный подход не только неисторичен, но и просто-напросто несерьёзен. Что понятно каждому разумному человеку, а в особенности же- сатанисту.
Таком образом, этот сайт создан нами помимо прочего для того, чтобы показать- среди (а вернее, вне) многочисленных "Истинных Сатанизмов", плодящихся со скоростью кроликов, существует всё-таки сатанизм. Просто- сатанизм. Традиционный, без каких-либо безосновательных измышлений; тот самый, который существовал и сто, и тысячу лет назад.
Наше понимание сатанизма основано только на исторических фактах. Наши принципы- на сложившемся за века образе Тёмного божества. Мы понимаем развитие сатанинской философии именно как развитие существовавшего ранее, а не как строительство на пустом месте сомнительных философских систем, в которых от сатанизма наличествует одно только название. Ну а о том, насколько правилен наш подход- судить вам.
20.Каковы отличия вашего учения от неосатанизма?
1.У нас существует более или менее чётко оформленная система религиозно-философских взглядов; в то время как в неосатанизме "сколько сатанистов, столько и сатанизмов". 2.У нас есть ритуальная практика. 3.Мы признаём личностное существование Сатаны. 4.Мы считаем сатанизм религией, понимаемой как равноправное сотрудничество, связь сатаниста и Сатаны. 5.Наши взгляды имеют историческое обоснование, а не являются нашим частным, основанным на личной убеждённости мнением, как взгляды неосатанистов. 6.Мы считаем, что сатанизм и атеизм, психология, теософия, ницшеанство и т.д.- совершенно разные вещи, и не смешиваем их произвольно, как это делают неосатанисты, в некую синкретическую систему, называя такую систему "сатанизмом". 7.В отличие от неосатанистов, мы признаём важность не только знания, но и веры, поскольку вера является неотъемлемым качеством человеческой психики; в подтверждение чего достаточно сказать, что большая часть информации принимается любым человеком, не исключая и неосатанистов, исключительно на веру, так как чисто опытное познание ограничено уровнем реальных возможностей человека, и всё равно не может быть признано полностью достоверным.
8.Мы считаем, что развитие человека имеет смысл только при условии существования возможности бесконечного личностного бытия, и признаём такую возможность.
9.Мы утверждаем, что бытие как таковое гораздо шире и многогранней, чем та его часть, что доступна нашему чувственному восприятию.
21.Каковы отличия вашего учения от белосветных религий?
1.Сатанизм- религия, не содержащая никаких моральных норм, заповедей или ограничений. Самоограничение в какой-либо форме- личное дело каждого сатаниста.
2.Сатанизм как религия основывается не на вере в абсолютную истинность какого-либо "священного текста", а на сумме всех религиозно-мифологических представлений, из которых выделена чисто рациональная, не противоречащая логике суть.
3.Сатанизм как религия не утверждает доминат веры над разумом, но единство веры и разума; или, иными словами, веру в то, что разумно. Такую веру можно воспринимать как работающую на практике и подтверждаемую личным опытом, но не подтверждённую чисто научно теорию.
4.В сатанизме не существует абсурдных догм, но есть несколько принципов, составляющих суть сатанизма, без которых сатанизм как таковой лишается смысла.
5.В сатанизме отсутствует поклонение в какой-либо форме; ритуальная практика является не актом поклонения, а действенным, равноправным сотрудничеством сатаниста и Сатаны.
6.В сатанизме отсутствуют такие понятия, как "добро" и "зло", "греховность" и "праведность". Вместо них сатанизм оперирует такими понятиями, как "сила" и "слабость", "мудрость" и "глупость" и т.п.; то есть реально существующими человеческими качествами, а не вымышленными моральными абстракциями.
7.Сатанизм признаёт естественность и справедливость существующих мировых законов и не считает, что миропорядок искажён "грехом", "злом", "страданием" и т.п.
8.Сатанизм как религия утверджает приоритет Тьмы (хаоса, первичной сверхсубстанции,), а не Света (личной божественной и отождествлённой с моралью силы).
9.Сатанизм утверждает идею бесконечного совершенствования в противовес идее вечного наслаждения, понимаемого как конечная цель совершенствования белосветников.
10.Сатанизм стремится возвысить человека до уровня божества и даже выше этого уровня.
11.Сатанизм как религия утверждает обоснованность и законность всех естественных человеческих желаний и чувств, не считая некоторые из них "греховными".
11.Сатанизм признаёт равенство и взаимозависимость духовного и материального.
|
|
 |
|
 |
|
|