Гладиатор
Регистрация: 05.06.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 30
Поблагодарил(а): 8
Поблагодарили 18 раз(а) в 6 сообщениях
|
Re: Оцените текст
частности на баронства, которые и раньше-то были не лояльны Хоршемишу. Теперь, из-за денежных проблем многие бароны, привыкшие к безбедному существованию, решаются на открытые заявления о несогласии с вашей властью, и требуют независимости. Беда в том что эта ситуация не где-то далеко на восточной границе, а здесь, в нескольких десятках миль от столицы. А еще неприятнее то что, возможно, на сторону баронов готовы встать некоторые легионы – командование и баронов связывают родственные связи…
- Легионы… – буркнул Страбонус, - Мда-а… Вот это действительно плохо. - Он посмотрел на собравшихся, потом взглянул на поверхность стола, побарабанил пальцами по подлокотнику кресла и неожиданно приказал: - Петреус, закрой-ка дверь.
Старик послушно поднялся, прошаркал к массивной дубовой двери и с усилием закрыл ее, задвинул крепкий засов, и вернулся на свое место. Страбонус мрачно следил за всеми этими действиями, держа в руке кубок с вином. После того как казначей вернулся на место, Страбонус вздохнул, и приказал Рикальдо:
- Ну ладно, а кто именно из баронов связан с легионами? Много ли их, и сколько легионов могут быть с ними заодно?
Рикальдо развернул свитки пергамента, лежавшие перед ним, посмотрел в них.
- На данный момент мы можем точно говорить только об одном из них, бароне Старвани. Командир четвертого легиона - его младший брат. Больше пока нам ничего не известно, мои люди ищут, но данных пока нет.
- Мда… Это твое отсутствие данных может нам дорого обойтись. Надо было извести баронов под корень еще когда я пришел к власти, - проворчал Страбонус, - Сколько помню, с ними были проблемы… Хотя – опять же не изведешь, их убрать – хозяйство развалится, вместо них же никого не посадить… Аристократы из столицы дрянные ублюдки, только и могут что заговоры плести, нергалья отрыжка… - Он снова посмотрел на запертую дверь в покой и отхлебнул из кубка. – А что если нам барона Старвани «того»? – король сделал характерное движение рукой, как будто разрезал что-то.
- Технически это не так уж сложно, - раздумчиво проговорил Рикальдо, - Но проблема в легионе. Четвертый легион стоит к востоку от Калиса, оттуда до столицы всего сорок-пятьдесят миль. Это расстояние легион может одолеть форсированным маршем за два-три дня. Конечно один легион серьезной угрозы Хоршемишу представить не может, но его примеру могут последовать другие…
- Арваниус, - Король повернулся к офицеру, - а сможем ли мы остановить легион, вздумай он двинуться на столицу?
- Вероятно, да, мой король – осторожно ответил тот. У нас возле столицы расквартированы седьмой и двенадцатый легионы, абсолютно лояльные нам. Мы сможем их остановить.
- У меня есть другое предложение, - проговорил Рикальдо, - Насколько я понимаю, командиром четвертого легиона является легат Фульвио?
- Именно так. – подтвердил Арваниус.
- Тогда можно поступить проще. Насколько я помню, за этим Фульвио еще с тех времен как легион стоял на южной границе, что-то было… Какие-то нелегальные операции – то ли он контрабанду прикрывал, то ли сам как-то участвовал… За это его можно будет отправить в темницу, где и забыть… Или замучить, для верности, – Аристократ неприятно улыбнулся, - а тем временем, пока легион будет без руководства, разобраться с бароном. За это время может еще что выясним, есть ли еще какие-то связи между баронами и армией… Да и Фульвио этот наверняка что-то знает, а уж мы из него это вытянем…
- Ладно, - произнес Старбонус. – На том и порешим. Фульвио сместить. Арваниус, это на тебе, подготовишь приказ, Рикальдо даст тебе доказательства его незаконных действий, а когда его запихнут в тюрьму, Рикальдо уберет старшего барона Старвани. А что ты еще говорил, мастер-шпион, какие там еще проблемы раскопали твои помошники?
- Первый министр замышляет что-то вместе с одним из смещенных тобой претендентов на престол Кофа. Доподлинно известно что он ездил во дворец к нему. Правда неизвестно, что там происходило. Информация получена от одной из наложниц министра…
- Проклятье, а эти все не уймутся, Нергал побери, – насмешливо хрюкнул Страбонус, - а министр-то, старый гриб, все еще с наложницами забавляется, в его-то годы! Как только умудряется…
- Он не забавляется, он сладости с ними ест, - ухмыльнулся Рикальдо.
- Яда что ли ему в сахарную пудру подсыпать… - проворчал король, - Надоели уже со своими заговорами, уже десятка полтора заговорщиков извел, четверых конкурентов убил, а они все как тараканы… Ладно, о них после, а что ты еще говорил о каких-то непонятных проблемах?
- Ну… - Рикальдо замялся, но под пристальным взглядом короля продолжил: - В процессе добывания информации о мятежных настроениях в центральных и западных провинциях мы обнаружили странное. Если большинство баронов говорят о независимости от государства, то некоторые из них почему-то озвучивают значительно более странные идеи – о всеобщей свободе, отсутствии любой власти, анархии, отсутствии законов и так далее. Мы стали искать источники, откуда бароны набрались таких вредных для государства мыслей. И обнаружили очень странную вещь – в тех областях, бароны которых говорят о таких идеях, среди простолюдинов местами встречаются м-м-м… Скажем так, общины людей, поклоняющихся в несколько необычной форме кому-то из темных божеств: Нергалу, Эрлику, а возможно даже и Ариману. Пока мы не можем точно провести связь между этими идеями баронов и присутствием таких религиозных общин, но одно можно сказать точно – если местный аристократ-землевладелец вдруг начал вести такие неугодные для короны разговоры, то с очень большой вероятностью в его владениях обнаружится такая религиозная община. У нас есть уже девять примеров.
- Ариману, говоришь… - Страбонус нахмурился, - Демонопоклонники, значит… Мда… Еще одна проблема до кучи! – король снова покачал в руке кубок, кольца на его пальцах глухо звякнули о серебряные стенки сосуда, – Скажи, Рикальдо, а почему они тебя так волнуют? Демонопоклонники это конечно плохо, но Нергал побери, в нашей стране поклоняются добрым двум дюжинам божеств, это если не считать восточных горцев и карпашсие племена, которые вообще поклоняются неясно каким божкам и демонам. Ну пусть демонопоклонники, ну и бог бы с ними. Что тебя так в них взволновало?
- Господин, меня настораживает что прослеживается точная зависимость расположения этих общин с и владений аристократов, ведущих странные речи о свободе и безвластии, а кроме того… - Рикальдо замялся, будто собираясь с духом, - Кроме того, двое подручных моего доверенного человека пропали бесследно, пытаясь внедриться в ряды одной из таких общин для получения информации о ней. Они просто не вернулись к нему с отчетом к оговоренному сроку. Мы предприняли розыски, но не нашли ни следа никого из них. Вообще ни следа.
В комнате было тихо, а после слов Рикальдо тишина стала какой-то очень зловещей. Садящееся солнце за окнами озарило небо сумрачным красноватым отблеском, похожим на мрачный отсвет огня в гигантской печи. Жара в комнате становилась совершенно непереносимой.
Сидящие в комнате молчали. Петреус, отложив на стол до того заткнутое у него за ухом гусиное перо, аккуратно сворачивал в свитки свои пергаменты. Обильно потеющий Арваниус протирал тяжелой ладонью свою крупную лысую голову, периодически прикладываясь к кубку с разбавленным вином.
Страбонус недовольно покачал головой. Потом вздохнул, и залпом осушил бокал. Затем со стуком отставил его в сторону.
- Так, - наконец произнес он, - Рикальдо, пусть твои люди разберутся с этими демонопоклонниками. Нам невыгодно иметь таких чокнутых баронов у себя под боком и вдвойне невыгодно иметь у себя в стране вообще такие религии. Веротерпимость веротерпимостью, но купцы – издревле главный доход Кофа, и никакие демонопоклонники не должны отпугнуть их. Мы подняли пошлины за проезд по нашим территориям, но, Нергал побери, купцы должны видеть, что через Коф им ездить спокойнее и выгоднее! Однако, обрати внимание, мастер-шпион, это не первостепенная задача. Сначала разберитесь с бароном Старвани и четвертым легионом. И в любом случае – все это, то что мы наговорили тут сейчас, не решает нашей главной проблемы. А именно – что нам делать с нашими расходами?
Король потянулся к кувшину с вином, плеснул темно-бордовой пахучей жидкости в свой кубок, наполнив его на четверть, и долил остальное водой из другого кувшина. Остальные тоже наполнили кубки. Страбонус отхлебнул еще глоток, поставил кубок на стол и откинулся на спинку кресла, подперев
|