Deus Cogitus
Регистрация: 09.03.2007
Сообщения: 6,345
Поблагодарил(а): 386
Поблагодарили 1,143 раз(а) в 589 сообщениях
|
Re: Статья на Луркоморье
В начале 1932 года Говард совершал одно из своих частых путешествий по Техасу. В местечке под названием Фредериксбург, в дождь, наблюдая за угрюмыми холмами, окутанными туманом, он выдумал страну под названием Киммерия, чрезвычайно суровый северный край, родину грозных варваров, вскоре написав стихотворение под одноименным названием. В это же время Говард придумал и Конана.
По возвращении домой, писатель развил идею, породив новый мир – Хайборийскую эру, наполнив его разнообразнейшими странами, народами, чудовищами и магией. Говарду нравилась история, и он любил писать исторические рассказы. Однако серьезные исследования по предмету требовали слишком много времени. Ибо Говард, в отличие от некоторых пейсателей, не желал писать высосанную из пальца х*йню и допускать неточности. А надо было еще, и зарабатывать на хлеб. Хайборийская эра, чьи разнообразные декорации были схожи с настоящими местами и историческими эпохами, в то же время, не являясь ими, позволили Говарду писать псевдоисторические произведения, избавившись от серьезного вопроса аутентичности. Через некоторое время он написал эссе под названием «Хайборийская Эра», где выдуманный им мир был подробно детализирован, нарисовал два эскиз карт, и набросал небольшой текст под названием «Заметки о различных народах Хайборийской эры».
Первые три произведения в сеттинге не были приняты редакцией. По их мнению, сиськи и воровство и чрезмерный массакр это слишком круто, в плохом смысле этого слова, даже для «желтых журналов». Говард учел мнение редакции, один рассказ переписал, один написал, и эти уже были приняты без возражений.
Конан появился в печати в декабре 1932 и стал таким хитом, что Говард легко сумел опубликовать 17 произведений о киммерийце в течение трех лет, встречаемых с неослабеваемым интересом. О чем они рассказывают, внимательный анонимус может узнать, прочитав их самостоятельно. Они того стоят. Ну, а самая суть кратко изложена в этой же статье на пару разделов выше.
В этот же период Говард продолжал работу с другими рассказами, выдумывая сюжеты, персонажей, ослабевая к ним интересом, а потом снова возвращаясь к ним с новым энтузиазмом. Появился еще один герой, тоже один из довольно значимых в творчестве Говарда. Джеймс Эллисон. Это техасец-инвалид, который вспоминает свои прошлые жизни. В том числе и Хайборию, тем самым связывая воедино исторические эпохи.
В 1933 году Говардом заинтересовался британский издатель. Денис Арчер. Имея цель опубликовать рассказы Говарда у себя на родине, уже в книжном варианте, он отправляет письмо писателю с просьбой познакомить его с Конаном более подробно. В ответ, Роберт посылает свои лучшие рассказы о киммерийце. Несмотря на то, что Денис Арчер остался, по его словам, «чрезвычайно заинтересован», он отказывает в публикации, ссылаясь на то, что местный читатель имеет предубеждение против коротких рассказов и предлагает Говарду написать роман.
Писатель учел это предложение и начал пытаться писать роман. Сначала это был «Альмурик», к Конану, впрочем, никого отношения не имеющий, это была научная фантастика. Говард бросил его написание на середине. Следующая попытка также не состоялась, как роман, однако превратилась в рассказ «Барабаны Томбалку». В третий же раз усилия Говарда увенчались успехом. Роман под названием «Час Дракона», в итоге стал одним из самых лучших произведений создателя Конана. Он отправил рукопись в Британию, но, к сожалению, английская публикация так и не состоялась – издатель обанкротился. Тем не менее, роман позже появился в США, все в тех же «Странных историях».
Говард постепенно начал терять интерес к Конану и больше обращать внимания на тему Дикого Запада. Начинает работать с Отисом Адельбертом Кляйном, бывшим коллегой, ставшим теперь его агентом. Тот поощряет Говарда на работу с другими жанрами, с целью продвижения на иные рынки. Роберт Говард пишет «мистические вестерны», (снова создав новый жанр); детективы, впрочем, недолго – эта тема ему не нравится; приключенческие рассказы об Эль Бораке в сеттинге первой мировой войны и юмористические вестерны. Последние стали одной из самых коммерчески успешных серий Говарда. Историй о Брекенридже Элкинсе, написанные в сатирическом ключе, схожем с произведениями о моряке Костигане, повествовали о гипертрофированной, мультяшной версии самого Говарда. А еще Роберт продал несколько «остреньких» историй, которые в то время считались мягким проном, но по нынешним меркам это не более чем невинные романтические истории.
Единственная известная истории девушка, с которой встречался Говард, была Новалин Прайс, бывшая подруга Тевиса Клайда Смита. Историю их двухлетних отношений можно прочитать в книге «Тот Кто Ходил Один», или посмотреть ее экранизацию в винрарном фильме «Весь огромный мир», с Винсентом д'Онофрио и Рене Зеллвегер в главных ролях.
К началу 1936 года все творчество Говарда было посвящено вестернам, его роман в этом жанре был опубликован в Англии в книжном формате, и все говорило о том, что Роберт прорвался в более престижный рынок большой литературы. Тем не менее, жизнь для Говарда становилась все труднее. Все его друзья переженились, погрузились в свою работу, Новалин Прайс уехала в другой город получать образование, а, казалось бы, самый надежный партнер Говарда – журнал «Странные истории», сильно ему задолжал. Но самое важное, разрушалась его личная жизнь. После десятилетий борьбы с болезнью, его мать стала близка к смерти. Постоянный присмотр за ней, частые путешествия в различные санатории, для ее лечения, где Говард ее сопровождал, привели к тому, что он практически не смог писать.
Что-то начало зреть в его голове. За несколько недель до смерти он отправил своему агену инструкции о том, что надо делать в случае его гибели, написал завещание, одолжил револьвер .380 калибра у своего друга Линдсея Тисона и купил участок на кладбище для всей семьи. В июне 1936 года Эстер впала в кому, из которой уже никогда не вышла. Говард со своим отцом и друзьями стали дежурить в больнице. Он мало спал, пил много кофе и с каждым часом становился все более и более подавленным. Утром 11 июня, узнав от медсестры, что надежды больше нет, Говард вышел на улицу, сел в автомобиль, достал из бардачка пистолет и выстрелил себе в голову. Быстро выбежавший отец вместе с другим врачом попытался помочь, но сделать уже ничего было больше нельзя.
Таким был Говард, автор-создатель Конана-варвара.
Многие годы после его самоубийства ходили разные слухи о психическом здоровье Говарда. Даже во время его жизни многие согорожане, считали, что он сумасшедший. Некоторые предполагали, что у него был Эдипов комплекс, другие находили признаки клинической депрессии и так далее. Все подобные слухи и предположения исходили что характерно, от псевдопсихологов-самоучек, у которых знания по предмету были нулевыми. Даже Лион Спрэг де Камп высказывал подобные заявления, пока его не заставил заткнуться Гленн Лорд. Доктор Чарльз Грамлич, доктор психологии, исследовав дело Говарда не нашел никаких подтверждений какой ни было ментальной болезни и заявил, что психологи-самоучки могут сделать выводы об обратном только потому, что ни**ра не знают о личной жизни писателя. Самоубийства совершают и совершенно нормальные люди. Не был Говард и хикки, анонимус.
***
Все биографию закончил. Осталось только кратенько про героев и некоторые жанры.
|