Показать сообщение отдельно
Старый 16.06.2010, 16:05   #64
Deus Cogitus
 
Аватар для Blade Hawk
 
Регистрация: 09.03.2007
Сообщения: 6,345
Поблагодарил(а): 386
Поблагодарили 1,143 раз(а) в 589 сообщениях
Blade Hawk стоит на развилке
Красный Циник: Справедлив, правдив, циничнокрасен. Сага о Конане - 2012: За первое место на конкурсе по мотивам Саги о Конане 5 лет на форуме: 5 и более лет на фоурме. Спасибо что Вы с нами! 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. 300 благодарностей: 300 и более благодарностей Победитель зимнего конкурса 2011: Автор лучшего рассказа Зимнего Конкурса 2011 Наполнение wiki [бронза] Фанфикер Переводы [бронза]: 1-3 перевода 
По умолчанию Re: Статья на Луркоморье

Кино и телевидение

Фильмы

Conan the Barbarian (1982)

Режиссер Джон Милиус. Сей гражданин, известен в Голливуде как срыватель покровов со священной коровы идеалистов-либерастов - веры в розовых слонов, а также в то, что все люди по своей природе добры и испытывают искреннюю любовь к ближнему своему. А вообще известен, как сторонник крайне правых взглядов и ярый антикоммунист. Фишка Милиуса - постановка фильмов о всяких разных экстремальных ситуациях, будь то война или гангстерские разборки, в которых обнажается суть человека, его страх перед смертью, желание выжить и как следствие крайняя жестокость (гуро), местами подлость, а местами и героизм. Он был сценаристом фильма «Грязный Гарри» (про американского копа, безжалостно выпиливающего бандитов, педофилов (педобир) и террористов), режиссёром фильма «Кровавый рассвет» (получился голливудский ответ «Неуловимым мстителям», про то, как CCCP нападает на пиндостан), а в последние годы, продюсером винрарного сериала «Рим». И фильм о Конане он сделал в таком же духе, для начала снабдив его эпиграфом из Ницше () (эта фраза теперь так популярна у школьников() вконтакте()):

Всё, что не убивает, делает нас сильнее.


Немудрено, что поскольку «Конан-варвар» пропагандировал культ сильной личности, а в «Кровавом рассвете» вообще творился лютый бешеный антисоветский (НЕНАВИСТЬ) пи**ец, в СССР на Милиуса навесили ярлык ублюдка и фашиста(). Этот факт, впрочем, не помешал впоследствии народу Этой Страны просматривать его фильмы на видиках. В некоторых же прибалтийских республиках, в конце 80-х, «Конана-варвара» вообще показывали в кинотеатрах. Я гарантирую это.

Если смотреть на соответствие Говарду, фильм «Конан-варвар» не каноничен ни разу. Более того, многими своими местами он вообще люто, бешено противоречит первоисточникам. Поэтому тот, кто называет фильм хорошим примером экранизации по мотивам, не понимает в предмете чуть более, чем ничего. От Конана Говарда в кино осталось: имя Конан; то, что он варвар; то, что он киммериец; то, что его папаня кузнец; то, что Конан восклицает «Кром» и знает, кто это такой; момент с распятием; имя телки-подружки (ТОЛЬКО имя); идея влезания на башню; мотив, как подружка-жмурик помогает любимому после смерти (ТОЛЬКО мотив - в первоисточнике было ВСЕ по другому, начиная от самой личности подружки, заканчивая местом и врагами); существование змееголового бога Сэта; упоминания названий, типа Ваниры, Шадизар и Офир.

Несмотря на множество букав, остальные 95% фильма не имеют к говардовскому Конану никакого отношения. Вся история главного героя переврана. Это теперь киммериец только по происхождению, его превратили в раба. Шварценеггер () ни разу не черноволос и глаза у него не синие. Каноничный Конан гораздо смышленее, менее компанейский и 70% свободного времени не состоял в состоянии алкогольного опьянения. Хайборийский мир был перекроен по непонятному принципу – его ВЕСЬ превратили в варварский, где только иногда встречаются поселки городского типа. Он сжался в размерах. Ну и, разумеется, сюжет, если рассматривать его с точки зрения канона, полон всякой ереси. Тулса Дум – ванир, мега-колдун, негр и змеелюд (взаимоисключающие параграфы). По идее варвар, а ведет себя и речи толкает, словно еще тот профессор философии. Со своим отрядом бандосов непонятно каким образом попадет на юга, скорее всего в Стигию и, более того, становится там главой мега-культа, а то и государства. Терроризирует целые страны. Ну, это как если бы Жириновский() поехал в США() и стал там главой республиканской партии, а то и президентом. Да и вообще, ваниры-сэтопоклонники выглядит странновато. Все, конечно может быть, но больше всего это похоже на то, как если бы группа негров стала членами Ку-клукс-клана.

Однако, несмотря на все вышесказанное, фильм хорош и весьма доставляет. Если рассматривать его как отельное кинематографическое творение в жанре фэнтези и ничего не знать о мире автора-создателя, то он покажется вообще прекрасным. Как уже говорилось выше, у Милиуса получился Конан Милиуса, а не Конан Говарда (). Это ни хорошо и не плохо, это просто так и есть. Фильм получился мрачным, жестоким, невероятно проработанным (по структуре), наполненным множественностью смыслов и несущим атмосферу экзистенциализма и свободоволия. В отличие от основного лейтмотива Говарда «варварство против цивилизации», творение Милиуса ставит во главу мысль «человек против системы». Рассматриваются идеи о силе и слепоте веры, том, на что некоторые могут пойти ради нее. Поднимается вопрос, есть ли вообще смысл у подобных поступков. Ну и, разумеется, можно найти идею и для школоты() – о том, каким можно быть крутым. Фильм отлично поставлен, качественно снят, видно, что по рамкам 80-х в него был вбухан немалый бюджет и заметно на что он был потрачен. Не менее доставляет и великолепная музыка авторства Бэзила Полидуриса.

Кому не хочется смотреть фильм и плевать на спойлеры, краткое его содержание, авторством местного петросяна(), с необходимыми исправлениями ошибок, прилагается под катом.

Начинается фильм с того, что бородатый папаша поучает Конана-еще школьника: «Да, верить нельзя никому, только мечу можно верить, ибо 95% идиоты, а к тому же флюродросеры и продажные шкуры». Конан гарантирует это. Позже на мирную первобытную деревню набигают лютые и бешеные ваниры (а не гиперборейцы, да и будь они гиперборейцами никого ни в какое «Лоухи» они бы угнать не смогли, ибо Лоухи – это имя старой гиперборейской ведьмы) во главе с расовой нигрой Тулсой Думом. Хотели ли они узнать секрет стали, наловить рабов или им просто было нефиг делать — мы уже не узнаем.

Таким образом, Конан попадает на мельницу, где он проводит детство и юность, будучи прикованным к этой мельнице и работает там на 2 ставки в качестве тягловой лошади. Когда все остальные сотрудники банально передохли, начальство заметило молодого таланта и повысило его в должности до штатного гладиатора. Вот тут-то Конан и проявил себя, невозбранно выпиливая всех соперников, к вящему удовольствию хозяина, поднявшегося на тотализаторе. Способности Конана так впечатлили начальство, что оно отправило его в Кхитай на стажировку постигать там мудрость Сунга и искусство самураев.

Там Конан бухает с Чингиз-ханом и наводит его на мысль, что ничто так не рулит, как
экстерминатус, доставляет китайцам, невозбранно пяля в клетке голую бабу, постигает философию Сунга и не теряет при этом дисциплину стали. Потом насяльник отпускает Конана на все 4 стороны и Конан добирается до европейской части тогдашнего мира, по пути успевая побегать по степи от волков, отжать у дохлого короля антикварный меч и выпилить «містичну бля*ь, обвєшану восточною ху*нею, що, перед тим, як взяти х*й у рота, повинна привести себе в баланс з ефіром міровим» (c). Однако, будучи на свободе, Конана не отпускает Butthurt, невозбранно причиненный ему вышеупомянутым Думом (да, а кого бы отпустило, если бы его матушке отрубили голову, а батю загрызли собаки) и Конан этого вашего Дума ненавидит и стремится уничтожить, в чем ему невозбранно помогают новые боевые товарищи — расовый чурецкий вор Субатай, воровка Валерия и расовый монгольский колдун Акиро.

Вначале Конан полез в башню змей, будучи уверенным, что там скрывается вышеозначенный Дум. Но Дума там не оказалось и Конану пришлось сп**дить оттуда Кристалл Змея и выпилить собственно змея, которому там поклонялись местные существа с богатым внутренним миром. Там Конан и надыбал Валерию.
ВНЕЗАПНО став богатым, Конан со своими боевыми товарищами позволили себе краткий отпуск по местным кабакам, когда, во время оного, успев к тому времени все пробухать и про**ать, были свинчены отрядом стражников местного короля и направлены искать его дочь, поведшуюся на сектантскую х**ню Дума. (спойлер: Эту дуру таки нашли, Валерию Дум застрелил из лука летающей змеей, а Дума потом Конан эпично выпилил,), такие дела.

Последний раз редактировалось Blade Hawk, 16.06.2010 в 16:53.

picture
picturepicturepicture
picturepicturepicture
Blade Hawk вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь поблагодарил Blade Hawk за это полезное сообщение:
ivminin (16.06.2010)