Показать сообщение отдельно
Старый 20.08.2010, 00:45   #17
Полководец
 
Аватар для monah240683
 
Регистрация: 15.01.2010
Сообщения: 2,465
Поблагодарил(а): 969
Поблагодарили 625 раз(а) в 439 сообщениях
monah240683 стоит на развилке
5 лет на форуме: 5 и более лет на фоурме. Спасибо что Вы с нами! 300 благодарностей: 300 и более благодарностей 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. 
По умолчанию Re: Оценка произведений

Вот, какие категории у меня спонтанно нарисовались исходя из общего впечатления по мере чтения «Саги…»:

1. 10/10 – «Непревзойдённо»

2. 9/10 – «Отлично»

3. 8/10 – «Хорошо»

4. 7/10 – «Неплохо»

5. 6/10 – «Терпимо»

6. 5/10 – «Отсебятина»

7. 4/10 – «Альтернатива»

8. 3/10 – «Чёрти что»

9. 2/10 – «Дурдом»

10. 1/10 – «Издевательство»

Если в общих чертах по-человечески попробовать объяснить признаки, по которым я отношу те или иные произведения в какую-либо группу, а не тупо ссылаться на своё субьективное мнение-впечатление, то можно приблизительно обозначить следующее.

Первая группа «Непревзойдённо», в обьяснениях не нуждается: берёте Говарда - «Час Дракона», «Железный дьявол», «Зубы Гвалура» и другие, практически все написанные Мастером о Конане, читаете - хоть в сотый раз - и просто наслаждаетесь.
Добавлять что-то ещё не вижу смысла…

Вторая группа – «Отлично» разниться с первой только тем, что не на все 100% дотягивает до неё по драйву и накалу. Чёткий признак здесь и не установишь – просто послабее написано по сюжету или отдельные моменты не совсем соответствуют общей картине.
Примером тут могут послужить оценённые мной так «Под знаменем льва», «Корона кобры»…

В третью группу – «Хорошо» - я отнёс рассказы, что механически соответствуют и стилю Говарда в общем и его миру Хайбории, но качественно чувствуется различие, будто писалось на скорую руку или в ином настроении, иной мотивации, что отражается на стиле и даже немного на сюжете, авторы просто писали в свойственной им манере не особо сильно изменяя стилю Говарда в конце-концов…
В пример можно привести цикл «Ветры Аквилонии», «Секиру света» Андерсона и трилогию Э. Оффута. Оффут писал в корне своё хоть и соответствовал миру Говарда – это я назвал иной мотивацией: он не прямо подражал, как в большинстве своём де Камп и Картер – по крайней мере в его рассказах чувствуется некое отличие…

В четвёртой группе – «Неплохо» - уже явно заметен свой авторский стиль и манера отличные хоть немного от Говарда и ранних классиков. Явно заметны нововведения и развитие мира Хайбории, но более-менее в рамках парадигмы Говарда.
Примером здесь служат «Синие маки» Мэнсона и с некоторой натяжкой – «Дорога королей» Вагнера…

В пятую группу – «Терпимо» - я отношу рассказы с собственным стилем и манерой написания, но при этом не привычным – не классическим - взглядом, описанием и отношением к сюжету и героям автора. Плюс ко всему в мир Хайбории привносятся не совсем привычные вещи, события, описания, мотивация сюжета – открыто или скрыто, как бы невзначай, эти все вещи заметны читателю и идут немного в разрез с миром Хайбории Говарда, но тем не менее не настолько сильно, чтобы называть это намеренным пофигизмом автора по отношению к этому миру.
С небольшой натяжкой в пример можно привести «Слуг чародея» Уинлоу…

Шестая группа – «Отсебятина»: на лицо абсолютно собственный, ничем не похожий на говардовский, стиль и открытое изменение мира Хайбории. Автор пускается в свободное плаванье, часто дико мотивируя сюжет и действия героев и не согласуясь с классиками и остальными продолжателями либо в хронологии, либо в личности главного героя и его сюжетной мотивации, либо занося в Хайборию сразу целую кучу различных объектов которые нередко связываются с привычными только условно.
Также условно понимается, что действия происходят всё же в мире Хайбории Говарда…
Яркий пример – «Ристалища Хаббы» Мэнсона и «Золото гномов» Браяна…

Седьмая группа – «Альтернатива» - отличается от предыдущей часто ещё и изменением даже художественного стиля, а не только авторского. Плюс сюда входит не столько альтернатива по сюжету (сюжетная линия по сути мной здесь мало учитывается), сколько альтернатива вообще – это абсолютная переработка концепции мира Хайбории Говарда на свой взгляд. Творчество таких авторов нагло противоречит всему или хотя бы чему-то отдельно взятому, что привычно читателю в работах классиков, даже не смотря на то, что качество самих произведений может быть на высоте.
Пример – «Песнь снегов» Браяна, «Священная роща» Уинлоу и некоторые работы Локнита…

Восьмая группа произведений – уж извините: долго искал удачное название (поскольку «Выше звёзд круче только яйца» - слишком громоздкое в этом случае) – «Чёрти-что» - это открытое привлечения имени Конана в сюжет и миры не свойственные изначальному стилю героического фэнтэзи Говарда ВООБЩЕ, соответственно с привлечением полного альтернативного ведения и полной откровенной переработки основы мира Хайбории Говарда, а также с привлечением основ других литературных жанров, например, чистой мифологии или эпического фэнтэзи – вплоть до тотальной его неузнаваемости, даже несмотря на то, что само описание сюжета и его разворот происходит чётко по стилю классиков…
Ну-ка - угадайте с первого раза, кого я сейчас в пример приведу?
Ну ещё бы не догадаться – конечно же «Карусель богов» Уинлоу и «Посланник света» Мориса!!!

С названием девятой группы я ни секунды не сомневался – обозначил чрезвычайно быстро и чётко: дурдом – он и есть дурдом. Даже на Марсе, если бы там была жизнь!
Группа «Дурдом» в себе объединяет рассказы БУКВАЛЬНО высосанные из пальца, написанные непонятно зачем, плохо стыкующиеся с циклом классиков не только по времени, но и по сути, по стилю, по сюжету, по подходу автора к написанию, короче – банальные рассказики и романы низкого творческого качества, кои и произведениями-то по сути назвать сложно: максимум – пионерскими фанфиками…
Пример?
Плиз – «Город пленённых душ» Мак-Грегора»…
Пока только!!!

Название десятой группы говорит само за себя!
Я пока такого ещё ничего не успел прочесть, но есть люди, которым, что называется, уже «посчастливилось», потому просто приведу цитату и объяснять особо не стану.


Дуглас Браян «Львы Стигии»

Скрытый текст: Показать
...Пока ей помогали раздеться, она смотрела на медное изваяние, словно ища поддержки. Медь статуи была холодной и влажной. Почерневшая змеиная голова уставилась в пустоту — казалось, глаза ее прикрыты кожистой пленкой. Но внезапно пленка исчезла, и ледяной, царапающий сердце взгляд этих глаз заставил жрицу содрогнуться. От ее величавого спокойствия не осталось и следа. Но руки Хат уже крепко связали за спиной. Палач смазывал блестящим черным жиром поверхность толстого отполированного шеста с заостренным концом. Силы оставили Хат, и она преклонила колени, словно ей подрубили ноги. Потом легла лицом вниз. Трубы загудели с новой силой. Их голоса заглушили вскрик, который испустила жрица, когда острие проникло в ее тело.
Шест установили вертикально. Хат хрипло дышала — боль пожирала ее изнутри. Дерево медленно пронзало плоть, вгрызаясь сзади, расширяясь, раздирая внутренности. Змеиноголовое божество жадно следило за агонией обнаженного тела...


...и ниже по тексту, хотя там весь рассказ в подобных подробностях:


Скрытый текст: Показать
...Змея отползла от стены на несколько шагов, поднялась на хвосте и принялась танцевать. Она то свивалась кольцами, то поднималась до середины туловища и раскачивалась под какую-то одной ей слышную мелодию. Постепенно жуткая пляска змеи становилась все быстрее, все стремительнее сверкало золото чешуи в полной темноте, все ярче вспыхивал зеленый глаз божества в плоской змеиной голове.
Татхэб почувствовал, как волнение охватывает его. В нем трепетал каждый орган, каждый член. Пляска змеи оказывала на него странное действие. Его сердце начинало гореть и расширяться в груди, живот напрягся так сильно, что мышцы стало сводить, а детородный орган налился кровью и бешено потребовал удовлетворения. Жгучий жар плотского вожделения охватывал все тело жреца, и все же он не мог двинуться, потому что и руки и ноги его выкручивало судорогой при малейшей попытке шевельнуться.
Татхэб застонал сквозь зубы... Внезапно яркая вспышка пронзила его сознание, а сердце с оглушительным звуком, который слышал только один Татхэб, взорвалось в груди. Мощнейшее облегчение сотрясло все тело жреца, и семя его фонтаном излилось на пол. В то же самое мгновение тьма начала застилать глаза Татхэба, и он повалился на каменные плиты, хрипя и задыхаясь. Дрожь пробежала по его телу, в памяти мелькнуло непонятное слово: «Напри!» — и все затихло. Татхэб был мертв.
А змея вдруг поднялась на самом кончике хвоста, закружилась и превратилась в человека. Это был толстый лысый человек... и будь Татхэб еще жив, он признал бы в нем своего старого учителя, заклинателя змей Хутту. Но Татхэб лежал на полу мертвее мертвого, и Сет пожирал его душу, погруженную в ужас и леденящий холод...

Ещё можно вспомнить рассказ, где Конана кастрируют и на этом строится половина сюжета, а ещё…
А стоит ли вспоминать ещё?
По моему и так понятно…

Кому-то нравится читать о подобном в рассказах о Конане?
Мне - нет…

Я не ханжа, но я откровенно е...л читать такую хрень в рассказах о Конане и вообще в классическом героическом фэнтэзи! И касательно этого последнего момента мне смачно наплевать на то, кто считает иначе!


Извольте - это издевательство над читателем!!!

Последний раз редактировалось monah240683, 22.09.2010 в 16:44.


monah240683 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь поблагодарил monah240683 за это полезное сообщение:
ТИМ (13.06.2011)