Король
Регистрация: 27.02.2008
Сообщения: 4,154
Поблагодарил(а): 172
Поблагодарили 184 раз(а) в 141 сообщениях
|
Re: Конан на острове
Внутри лавка казалась намного больше чем снаружи. Ялинда даже не стала задумываться, как это возможно. Манипуляции с пространством, не иначе. И здесь она чувствовала себя, как дома. Среди сотен длинных полок, среди таинственно поблёскивающих хрустальных шаров (помогающих при медитации), среди гадальных карт, среди запретных манускриптов и статуэток забытых богов. Магические светильники горели под потолком, предоставляя достаточно света. И Ялинда, идущая вдоль завораживающих сокровищ, наконец, остановилась. Слишком многое было чарующим, таким волшебным, манящим. Она остановилась, почти касаясь пальцами небольшой шкатулки из слоновой кости. На её поверхности были вырезаны иероглифы Первого Языка и миниатюрные драконы.
- Не стоит трогать её, - донёсся до волшебницы мягкий голос. – Эта штуковина откусывает пальцы.
Ялинда поспешно отдёрнула пальцы. Пальцев ей было жалко. Она с ними как-то свыклась. За семнадцать лет. Она с утроенным любопытством бросила взгляд на коварную шкатулочку и направилась вперёд, в ту сторону, откуда до неё донёсся голос.
Голос принадлежал невысокому, вполне пожилому волшебнику с сухим и слегка желтоватым, словно старый пергамент, лицом. Его избороздили морщины. Таким, в понимании Ялинды, и должен был быть владелец Волшебной Лавки, и он сразу же вызвал у неё симпатию.
- Сколько у вас тут потрясающих штуковин, - совершенно искренне сказала она.
Он ей улыбнулся.
- О да. У нас есть довольно редкие и дорогие амулеты и талисманы из одного Забытого Хранилища, которое вскрыли только недавно. Из Сокровищницы Прежних Времён. Запас волшебства в них ещё не иссяк. Они стоят безумно дорого, а волшебники из Академии ещё не прослышали об этом, иначе они бы уже были здесь, со своими надменными лицами и толстыми кошельками. А, как ты думаешь?
Ялинда была склонна согласится. В волшебном мире за амулетами, хранящими запечатанную мощь Древних, шла самая настоящая охота.
- Слухи распространяются медленно, - сказал маленький волшебник. – А я не посылал нарочных. Зачем? У меня есть всё, чего только может пожелать человек, и я не ищу лёгкой наживы.
Он взмахнул рукой. Пола его разноцветного одеяния взметнулась, словно перья.
- У меня есть карты Запретных Островов. Островов, с которых наиболее отважные пираты вывозят запрещённые пряности и сокровища из гробниц давно ушедших Царей. Есть карты Архипелагов, самые-самые точные, и, пользуясь ими, чуть менее отважные буньканьеры нападают на Храмы Перьеногих и покупают у них же шелка адамантовых пауков и яйца птицы Рух. У меня есть волшебные шары из хрусталя, что позволяют следить за тем, что происходит в иных местах. Есть амулеты, что извергают пламя и молнию, есть волшебные зелья, что укрепляют здоровье и дух. Есть ожерелья, что некогда носили чешуерукие Сыновья Моря. Есть статуэтки Прародительниц, что были украдены из самых далёких и позабытых Храмов Изначальных. Сокровища всей Дуги стекаются ко мне в лавку. Снофру – самый восточный остров Протектората, и Тильде – единственный крупный город Десяти Островов. Сокровища давно иссякли в центре Империи, но здесь, неподалёку от Неизведанного, их хоть отбавляй. Сотни островов не нанесены на карту. Десятки кораблей попадают в Море Бурь ежегодно. Пираты и посланцы Империи, маги Совета и вольные наёмники появляются в моём магазине. Я не ищу выгоды, я не гонюсь за ней. Многие из моих сокровищ бесценны. Сокровища маленькой лавки на краю света… Я продаю за бесценок то, чему и вовсе нету цены, и беру втридорога за то, что даром никому не нужно. А чего хочешь ты, маленькая волшебница?
Ялинди задумалась. Бесчисленные сокровища на полках манили её. Она ещё раз прошла мимо полочек, почти дотрагиваясь до бесчисленных раритетов подушечками пальцев. Чарующие флейты, позволяющие усыпить тех, кто слаб духом; пресс-папье в виде статуэток Богини, Повелительницы Островов и Покровительницы Кораблей; тёмно-синие флаконы со смертельно опасными зельями. Здесь было всего понемногу. Вполне возможно, что некоторые и сокровищ были и вправду бесценны. Ей ужасно хотелось всех их сразу. И даже вот эти, миниатюрные копии Подводных Дворцов, вырезанные из мягкого розового коралла, или крошечные макеты кораблей, ароматные, выточенные из фиванского кедра. Всё это было безумно притягательными сокровищами в глазах своем юной, только-только закончившей Академию чародейки. А денег у неё было совсем чуть-чуть. Ужасно немного.
Со вздохом она повернулась к продавцу.
- У меня есть только несколько монет Ушедшей Эпохи, - призналась она. – Я нашла их в одном из склепов Беспредельного Побережья. Ещё во время практикумов… Понятия не имею, представляют ли они хоть какую бы то ни было ценность.
Продавец улыбнулся.
- Что ж, давай посмотрим.
Линда открыла сумочку и высыпала их на тёмное отполированное дерево стола, за которым сидел волшебник. При этом ей пришлось немного наклонится – стол был низеньким, точно так же, как низеньким был и сам волшебник, и её нежная юная грудь, упругая и золотистая, едва не выскочила из декольте. Монетки, потускневшие и покрытые лёгкой патиной от времени, раскатились по его поверхности. Они были немного странноватые, четырёхугольные, со сглаженными углами. На их было изображено нечто наподобие пирамиды с открытым наверху глазом.
- Монеты Нефритовой Тирании, - задумчиво сказал пожилой волшебник. – В принципе, они не слишком ценны и почти бесполезны. Но на краю Дуги порой случаются настоящие чудеса. То, что является бесценным сегодня, становится ненужным завтра, а на то, что изначально может быть расценено лишь как мусор, завтра цены могут подскочить почти до Небес. Я знаю о существовании подобных монет, но у меня таких нет. Кто знает, быть может, когда-нибудь среди чародеев станет модным собирать различные монеты давно ушедших эпох? Я допускаю такую возможность.
Ялинда печально опустила плечи. Найденные ею монеты не стоили почти ничего, а обычных тальдо, имеющих хождение внутри Империи, у неё с собой было не так уж много. И дело даже не в том, что ей хотелось бы запастись каким-нибудь амулетом, прежде чем лезть в одну из самых опасных гробниц современности, а в том, что было просто невыносимо находится среди всех этих сокровищ и не иметь возможности приобрести хотя бы какого-то из них. Возможно, с какими-нибудь дорогостоящими амулетами её путешествие стало бы не настолько самоубийственным, каким оно было сейчас.
- Давай поступим так, - неожиданно преложил ей задумчиво тарабанящий по столу пальцами волшебник. – Ты подаришь мне эти монеты… и, скажем…. Один поцелуй. А я подумаю, что я могу подарить тебе взамен.
Ялинда даже подскочила на месте. Целоваться с этим… с этим…. Да ему же лет 500, не иначе!!! Её грудь едва не выскочила из глубокого выреза топика от этого движения. Ну уж…. Ну уж…. Вот ведь проклятье! Она грозно набрала воздуха в лёгкие… и внезапно как-то сдулась. Плечи опустились. Ей так хотелось какого-нибудь талисмана! Но целоваться…. Это было… как-то унизительно. Она внезапно поймала себя на том, что умоляюще смотрит на него. Он… он ей даже нравился. Но… ведь не так?
Продавец смотрел на её мучения с улыбкой.
- Прости, - наконец сказал он, и рассмеялся, и его смех был странных образом похож на перезвон тхеньтаньских колокольчиков. – Мне очень скучно в моё магазине, и я просто должен был подшутить над тобой. Эти монеты – одни из немногих уцелевших монет из Царства Второго Императора, в центральном банке Империи их разменяют в сотню к одному тальдо. А, кроме того, мне хочется сделать тебе подарок. Выбирай, что хочешь.
Ялинда робко, сначала не веря своему счастью, улыбнулась. А потом её внутри словно закружило тёплым потоком. Сокровища, сокровища, сокровища! Даже скорый поход во Вместилище Смерти словно отошёл на второй план. Волшебница была как раз в том самом возрасте, когда в смерть просто не веришь, она кажется чем-то таким далёким, а сокровища – они были здесь, на расстоянии вытянутой руки, рядом! Она буквально подпрыгнула, на этот раз от радости и нетерпения.
|