Король
Регистрация: 27.02.2008
Сообщения: 4,154
Поблагодарил(а): 172
Поблагодарили 184 раз(а) в 141 сообщениях
|
Re: Конан на острове
Слова волшебника озадачили Ялинди. Не из этого мира?
- Сементари пришёл откуда-то из-за Синей Дуги. И принёс с собой магию, непривычную для этого мира. Это произошло ещё во времена Первых Богов-Императоров. Пришёл с Туманом и Бурей и создал флейту, исполняющую желания, только для того, чтобы вернуться домой. Говорят там, в мире, который лежит за Дугой – хотя на самом деле это и не совсем так, мир Сементари лежал где-то в Ином месте, Ином пространстве и времени – так вот, в своём этом мире, Сукмекр был великим волшебником и искусным чародеем. Он наложил заклятия на межзвёздную флейту, превратив её в могучий инструмент колдовства. И, воспользовавшись силой флейты, ушёл. Ушёл навсегда…. Флейта с тех пор выполняет желания, но воспользоваться её помощью нужно очень и очень осторожно. Пожелав золота, можно оказаться впаянным в глубину золотой глыбы; пожелав власти, оказаться верховным вождём крохотного вымирающего племени на одном из Ледяных Островов. То ли чувство юмора у Сементари оказалось столь ядовитым, то ли сам магический фон нашего мира настолько исказил наложенные им заклятия…. Что Флейта исполняет желания весьма причудливым образом. Поэтому Император Девкстий велел поместить её в «гробницу» Сементари, которая лишь по наименованию является гробницей, а на деле в ней храниться только Флейта…. И то, что эту флейту охраняет. Боги-Императоры древности были особенно могучи, могучи заклятиями Первой магии. Они лишь хотели оградить Флейту, умерить её опастность для Внешнего Мира. Но разрушать не стали. Ибо одно желание она всё-таки исполняет безукоризненно. Она оправляет желающих домой. Где бы не лежал это дом. Уже трижды воспользовались её помощью те, кто волею судеб оказался вдалеке от дома и не мог сыскать иного способа вернуться туда.
Ялинда слушала его, затаив дыхание. Древние времена вставали перед ней, словно живые. Живые свидетельства давно ушедших дней, конечно, встречались повсюду в Протекторате и самой Империи Света. Дворцы, возведённые Первыми Императорами, простоявшие тысячелетие, прекрасные, неповторимые, возведённые из материала прочнее камня и стали. Чудовища, созданные Императором-Предателем, Лордом Золотых Земель, чтобы преградить путь кораблям Четвёртого Императора-Бога. Древность и современность переплелись на землях Империи воедино. И всё-таки, даже там, в центре Империи, в Столице Мира, перед ликами давно ушедших Богов, не ощущалось такого дыхания времени, нежели здесь. Именно здесь, на крохотном островке посреди океана, она внезапно осознала это – все эти немыслимые эоны времени, словно бесконечный океан, которые текли и исчезали, протекали мимо неё. Некогда здесь вовсе не водилось ничего живого. Только пальмы шелестели на ветру да крабы бежали по влажному, крупному белому песку, гордостью пляжей острова Снофру и всего Последнего Архипелага. Затем пришли Перьеногие и Четырёхрукие, и возвели здесь свои пирамидальные святилища. Затем пришли люди из южной ветви, потомки Джоанны Хильфигер и Малкольма Максвелла. Чернокожие и раскосые, они заселили весь последний архипелаг. А вслед за ними пришли потомки Евы Картер и Адама Громова. Их общие дети и сформировали будущее население Снофру – стройные, худощавые, тёмноволосые. Цвет их кожи варьировал от светло-орехового до тёмного, почти чёрного - цвета старого полированного эбена. Затем в эти земли пришла Империя. Император предатель на время сделал Тильде своей столицей, но не прошло и века, как могучие, хищные фрегаты Империи Света пересекли Опасный Океан и достигли Тильде. Многое было разрушено, но кое-что сохранилось.
Затем пришёл Сементари. Он подарил межзвёздной флейте новую силу, и после его Ухода могущественнейшие волшебники различных времён использовали её для своих целей. Но сила её была странной и не до конца понятной; последствия применения – непредсказуемыми. И, наконец, Десятый Бог-Император велел захоронить её в одном из прежних храмов Перьеногих, защитив хранилище-гробницу магией первых, и повелел, чтобы она оставалась в хранилище до истечения веков.
А Океан всё так же катил свои волны, набегая на полосу влажного, крупного, рыхлого песка изумрудно-бирюзовыми волнами с белыми барашками…
Из хоровода видений её снова вырвал голос владельца магазина.
- Против магии первых, которой защищена гробница Флейты, против хитроумных ловушек и демонов, защищающих её, тебе будет маловато одних только зелий, как бы виртуозно ты не была в состоянии с ними обращаться. Поэтому позволь подарить мне тебе ещё кое-что. Кое что сверх предложенной тобой цены, ибо оно цены не имеет и вовсе.
Уроженец Тильде открыл верхний ящичек стола. На блестящую полированную поверхность легло нечто вроде сверкающего вытянутого овала, снабжённого рукояткой и множеством непонятных деталей и рычажков. Сердце у Линды подпрыгнуло. Легендарное Оружие Древних! Огненный Амулет! С трепещущим сердцем, почти задыхаясь от потрясения и восторга, она взяла древнее оружие в руки. Долгие тысячи лет пролежав в особом, консервирующем волшебстве, оно прекрасно сохранялось и почти не утрачивало свои свойства. И всегда несло смерть. Неотвратимую, пугающую. Могущественное оружие первой магии.
- Он всё ещё функционирует и полон магии, точно так же как и раньше, - сказал старик. – Особая магия древних хранила его. Ты ведь знаешь, как им пользоваться, не так ли?
Палец Линды лёг на потайную кнопку. О да, несомненно, она знала.
- А теперь позволь мне раскинуть карты и узнать, что ещё тебе понадобится в этом путешествии. Садись.
Стульев в помещении не было, и она уселась крепкими загорелыми бёдрами прямо на стол перед стариком. Много места она не заняла, а ему наверняка приятно.
Из верхнего ящика стола появилась старая, истрёпанная колода карт Таара. Продавец моментально разложил их на столе аккуратными, точными движениями. Его брови поползли вверх.
- Вот как, - пробормотал он. – Это что-то новенькое… Надо же. Клянусь золотистыми бёдрами Богини!
«Мои бёдра тоже золотистые, - машинально отметила северянка. – Уж не намекает ли он… богохульник и извращенец!!!» Почувствовав себя неловко, она спрыгнула со стола. С любопытством склонилась над раскладом карт. Правда, при этом оба обеспечила превосходный обзор своего декольте, но ей было к этому не привыкать. Парни вечно косились на её грудь.
«Попутчик». Она тоже остолбенела. Надо же. Никаких «помощников» она не в своём начинании не приветствовала и даже не ждала. Откуда им взяться? Её догнал кто-то из Академии? Делиться добычей ох как не хотелось…. Это в том случае, если добычу удастся заполучить. Вообще-то довольно странно что за такое количество лет ни один из сильных магов так и не смог извлечь Флейту из почти заброшенной и охраняемой лишь магией сокровищницы, даже не взирая на её опасность и непредсказуемость. Разве что после неудачного применения оной неудачливых волшебников (или то, что от них осталось), хоронили. А Флейту возвращали на место…. Но об этом думать как-то не хотелось. Хотя было у Флейты и ещё одно своеобразное свойство – оно выполняло только одно желание хозяина, только одно, и вовсе не высказанное вслух – а потаённое, самое искреннее и глубокое… И связи с этим опасность использования Флейты возрастала ещё в несколько раз. В общем, если уж быть совсем-совсем честным, возможно, помощь со стороны ей и не помешала бы…. В конце концов, Флейта – это же пресловутый перстень Всевластия, её можно использовать и поделиться с другим, иными словами, использовать по очереди.
- Попутчик…. Довольно значительная фигура…. Вызывание смятие среди звёзд…. Да ещё и из далёких краёв… чужеземец….. Опасный и не вполне предсказуемый…. Откуда-то издалека, совсем издалека…. Возможно, не знает языка или обычаев…. – руки старика быстро, так быстро, что Линда почти ничего не успевала рассмотреть, тасовали и раскладывали карты. – Вот он как…. Ну тогда….
Старик на мгновение поколебался, а затем открыл ещё один ящик стола, на этот раз второй снизу.
- Наклонись, - попросил он, и она безропотно выполнила его просьбу, хотя грудь и пришлось придержать рукой – слишком уж опасно натянулась ткань в районе декольте.
Тонкая цепочка сверкнула у неё перед глазами, и что-то прохладное провалилось в ложбинку между двумя тёплыми упругими холмиками. Она вздрогнула от неожиданного ощущения.
- Амулет. Амулет, позволяющий понимать речь всех живых существ, - сказал продавец. – Может быть, пригодится.
И она, поддавшись порыву, наклонилась и нежно-нежно поцеловала его в лоб.
***
После её ухода волшебник задумчиво посмотрел на поблёскивающие на его ладони монеты. Тиранты чеканки Белого Нефрита, конечно, продавались среди нумизматов почти за бесценок, но не мог же он посылать такую юную и неопытную девушку на практически верную смерть. Ему бы просто не позволила совесть. Сказать по правде, ему с некоторых пор уже не столь уж и многое требовалось от жизни, и поцелуй такой прекрасной юной северянки, пожалуй, мог бы быть оценен им подороже импульсного излучателя эпохи Первой Империи. Разве деньги заберёшь с собой Туда? И есть ли что-то более ценное, нежели память?
|