 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сердце Аримана - нормальный роман. Излишней религиозности у Конана не заметил. Мне показалось, что все вокруг религиозны (аквилонцы), что абсолютно логично, елси допустить, что митрианство - это аналог христиансвтва и оно является официальной религией в Аквилонии. Как говорится известной поговорке "В Риме поступай как римлянин" или подходящий русский народный аналог - "в чужой монастырь со своим уставом..."
По скучности, ну ХЗ чью-то башку Конан ежесекундно не проламывает конечно. Этот конкретный рома ведь детектив, а не Hero Quest.
|
|
 |
|
 |
|
Но Конан всё же киммериец, а не аквилонец, поэтому, хоть публично и должен молится Митре, но в душе обращатся к Крому - он же варвар, пусть и оцивилизованный, а не благочинный последователь митраизма. А тут ещё он преклоняется и перед добрым вендийским богом Ассурой. Хотя по-Говорду он из богов вспоминал только Крома, да и то в основном в ругательствах, а о том , что-бы кому-то поклоняться или перед кем-то преклоняться, даже перед богом, и речи быть не могло. А Мэнсон вообще повёрнутый на митраизме, взять хотя бы названия произведений ''Дар Митры'' и ''Три петуха и милость Митры''. ''Дар Митры''- вообще можно назвать библией митраизма. Там Конан находится в роли послушника у одного священника Митры( до мастерства которого манахам Шаолинь ещё учиться и учиться), где-то посредине Гиркании (даже туда дотянулись щупальца Митры). Там он обучается митропочитанию, но совершив убийство( это Конан, чтоб не убивал?!), теряет милость Всеблагого. Затем истинно раскаившись и попросив прощения(!) у Митры, добился снятия своего отлучения от церкви. Интересно, Ахманов случайно не представитель секты митраистов седьмого дня или Белого братства Митры?