Показать сообщение отдельно
Старый 10.07.2011, 00:24   #6380
Полководец
 
Аватар для monah240683
 
Регистрация: 15.01.2010
Сообщения: 2,465
Поблагодарил(а): 969
Поблагодарили 625 раз(а) в 439 сообщениях
monah240683 стоит на развилке
5 лет на форуме: 5 и более лет на фоурме. Спасибо что Вы с нами! 300 благодарностей: 300 и более благодарностей 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. 
По умолчанию Re: Флуд, Чат и Оффтоп :)

Касательно богов, демонов и прочих тварей...
Дядьке, который у меня на аватаре приписывают следующие слова (взяты из "Трактата о созерцании ума").
Это всё в определённой мере иносказательно и не буквально - скорее относится к состоянию сознания, но всё же интересно.

Цитата:
...Омрачённый ум наделён множеством влечений, отвращений, пристрастий и многочисленных пороков, поскольку существуют три яда, служащие им корнем и стволом.
Эти три яда — алчность, злоба и глупость или неведение. Они и содержат в себе всё неблагое, подобно большому дереву, имеющему всего один корень, из которого рождаются неисчислимые ветви и листья.
Однако каждый из этих трёх ядов, будучи сам по себе корнем, порождает — чем дальше, тем больше — столь несметное число неблагих деяний, что и сравнить это не с чем.

В силу наличия этих трёх ядов и шести воров (чувств/способностей) восприятия все чувствующие существа пребывают в заблуждениях, а их тела и умы — ввергнутыми в круговорот рождений и смертей, то есть сансары, постоянно воплощаясь в шести уделах и испытывая всевозможные страдания. Это можно уподобить реке, начинающейся с малого родника: поскольку поток от её источника не прерывается, она способна распространить свои воды на тысячи ли. Если же человек отсекает коренной источник, все потоки прекращаются.

Чувствующие существа, не постигающие правильной основы [освобождения] и свершающие благие деяния с омрачённым умом, не освобождаются от тройственного мира и рождаются в одном из трёх менее тяжких уделов.

Каковы эти три менее тяжкие удела?


Это означает, что если, пребывая в заблуждении, совершенствоваться во всех благостях, стремясь к мирским услаждениям — не миновать мира желаний и рождения в уделе богов.


Если, пребывая в заблуждении, следовать обетам, суетно предаваясь любви и ненависти — не избежать мира злобы и рождения в уделе людей.


Если, пребывая в заблуждении, следовать ложным воззрениям, стремясь к благам, ниспосылаемым Небом — не избежать мира неведения и рождения в уделе полубогов: асуров (демонов).



Таковы первые из трёх уделов, называемых менее тяжкими.



Каковы же три более тяжкие?


Это означает, что потакающие трём ядам ума и творящие лишь неблагие деяния низвергаются в три тяжких удела.



Предающимся тяжкой жадности к жизни и всего что с ней связано уготован удел голодных духов: претов (буквально - духов).



Предающиеся тяжкому гневу (Неконтролируемой подсознательной и сознательной деятельности) низвергается в удел обитателей ада: нараков.



Свершающие же тяжкие деяния в силу неведения — низвергаются в удел животных.



Вместе с описанными ранее менее тяжкими три этих тяжких удела образуют шесть уделов.


Отсюда следует, что все страдания и неблагая карма порождаются самим умом, однако, укрощая ум, возможно отстраниться от всего неблагого и порочного, и тогда страдания, связанные с пребыванием в шести уделах трёх миров сансары, само собой прекращаются. И как только они прекращены — сразу достигается освобождение.



monah240683 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь поблагодарил monah240683 за это полезное сообщение:
ТИМ (10.07.2011)