 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Но Конан всё же киммериец, а не аквилонец, поэтому, хоть публично и должен молится Митре, но в душе обращатся к Крому - он же варвар, пусть и оцивилизованный, а не благочинный последователь митраизма. А тут ещё он преклоняется и перед добрым вендийским богом Ассурой. Хотя по-Говорду он из богов вспоминал только Крома, да и то в основном в ругательствах, а о том , что-бы кому-то поклоняться или перед кем-то преклоняться, даже перед богом, и речи быть не могло.
|
|
 |
|
 |
|
эээ... нет, уважаемый...
у все того же Говарда в самом что ни на есть Часе Дракона, который можно смело именовать "библией конанизма" Конан довольно часто поминает (как всуе так и не очень) солнечного бога, да и в Фениксе на Мече что-то такое говорит "здешние боги мне милее".
Впрочем "Феникс...", я согласен признать, несколько выламывается из прочих произведений Говада о Конане, там Конан даже выглядит иначе, чем "классический" и вообще как-то мягче и "интеллигентнее", видимо Говард писал изначально про Кулла, а потом...
впрочем это естественно, герои в воображении создателя имеют смысл в процессе работы меняться, но Конан из Острова Железных Демонов и Конан из Часа Дракона явно один и тот же герой, тогда как в Фениксе. Даже не знаю... Скорее всего в самом деле изначально было про Кулла.
Но, хотя делать Конана религиозным фанатиком, равно как и "воином-паломником" это ясное дело не порядок, допустить, что он признает власть иных богов, возможно. А молиться... да он никому особо не молится! Так помянет со скрежетом зубовным

, того кто на ум прийдет. Вообще больше в себя верит.
А Мэнсон в самом деле увлекся, перо играло и бумаге, и отождествил, не различить просто, средневекое христианство и митрианство в мире Говарда.