Это с стороны посмотреть - вроде как спарринг на технической базе ушу, кажись?
А уличный бой тренировать проблемно из-за того, что часто выход окончательного приёма-техники отработать не получается, так как можно травмировать партнёра...

Кочергина в расчёт не берём... И потому сложно быть уверенным насколько отработанные навыки смогут помочь в реальной ситуации - это я уже по опыту. Чтобы снести кому-то голову - необходимо попробовать хоть раз это удачно сделать, но как же это сделать без травмы и стоит ли для того такая тренировка потом увечья за пределами тренировочного зала? Например, те же броски. То, что мы видим на соревнованиях - из-за ограничений - они хоть и мощные, когда проходят в полном исполнении, но в основном скруглены - по круговым линиям. В смешениых боях в клетке - это немного не так, но там и не особо твёрдо... А вот если прямо на улице или на полу завести противника на круговую траэкторию и потом на полпути резко оборвать её и "срезать" под каким-либо углом прямо в тот же пол, скажем - противник/партнёр не успеет удачно сгрупироваться...
Из-за этого часто тренируешь только "входы" на приём в полную силу...
Хотя мы, кто более опытный, часто уже и бросаемся потихоньку на деревяном полу, правда не стараемся вбить друг-друга в пол и оставляем возможность партнёру сманеврировать и сгрупироваться для безтравматичного падения. Когда уже кто-то падает на голову, то и сами стараемся удержать... Локти, жопа и особенно колени - все одбиты, особенно хреново когда треснишься коленкой с хлёста об пол: вскакиваешь, несёшься на адреналине дальше в драку, а тут - раз и "ноги нет": нога в колене и ниже онемела - тут и упасть можно и самому себе травму заделать вывихом колена, к примеру, если ступишь на онемевшую ногу не так...

Ещё раньше занимались, помню, приходилось учитывать широкие и низкие открытые окна в зале на втором этаже - одного чуть было не выбросили из зала напрочь на улицу. Потом ещё встреча со стенкой очень неприятна и ещё, учитывая, что нас в комнате метра 15 на 7 суетилось иногда до 14-16 человек, встреча с противником из другой дерущейся пары. А "летали" по всему залу, так как и били реально и мало кто был из нас, кто хоть единожды технически мог сработать - приходилось тупо и прямо уходить от ударов, например.
Весёлые студенческие годы...
Рядом за стенкой - "качалка": там вовсю ревёт музыка. У нас треть пола устлана матами по типу похожие на татами, но только гимнастические. Зима. Народу - человек 12. Отопление - отключено: испарения от нашей возни - на стенах и окнах и что самое неприятное - на полу. Пол у нас из квадратной плитки с покрытием - что-то типа резино-пластика: со временем становится скользким и каким-то даже жирным. Тренер даёт сигнал и мы рубимся... Сигнал - все растекаются (кто ползёт уже) вдоль стенок: двое хватают приготовленные швабры и быстренько прогоняют пол, снимая налёт... Сигнал - один или двое (спина к спине) в центр, остальные по очереди непрерывно нападают с различной техникой пытаясь во что бы-то нибыло свалить центрового с ног - любым способом. У центрового выключается абсолютно всё, что не нужно в данной ситуаци - вообще: остаётся голое сознание, с руками и ногами, которое вращается быстрее юлы, стараясь отшвырнуть направленное на себя действие, схитрить бросая одного нападавшего на следующего, уйти за пределы "оцепления" - думать и осторожничать у человека уже просто не получается и тут он может легко одним ударом или неверным толчком сделать калекой даже здоровяка по отношению к себе. Удары, толчки, захваты сыплются со всех сторон - но в основном сзади и с боков, поэтому окружённый в центре - действительно юла, ведь те кто нападают снаружи по безмолвному согласию всегда нападают те, кто в данный момент за спиной, часто из-за быстрого вращения обороняющегося - они мешают друг-другу и тогда давят центрового массой - задача того вырваться из "оперы". Если падает - его пинают, не сильно, но заставляя вставать и вообще двигаться. В такой ситуации часто отойте невозможно: смотришь в глаза человека, который только что был в центре - видишь понимание, но ума - нет: одно действие - получить травму от такого на тренировке легче всего - собственно в этом то и суть, ведь даже деревянные ребята в таких "побоищах" начинают понимать, что значит драться...
Дольше минуты мало кто продерживается: каждый раз настраиваешь себя нужным образом и каждый раз - всё впустую. Только попадаешь под массовый обстрел, как уже мало что решаешь как боец и какой-никакой мастер боя - всё твоё нутро вылазит наружу: если ты чего-то стоишь - это проявляется, в иных случаях ум включает самосохранение и ты сворачиваешься на полу пока тебя пинают, всё осознаёшь, но почему-то не можешь так же активно двигаться и выбираться из лежачего положения... Этот ступор очень сильный. Другие же теряют самоконтроль и над телом - начинают лупить почём зря, пока почти тут же не пропускают удар, который болевым шоком приводит бойца также в негодность... Когда проходишь такое часто, то потом уже ничего иного не остаётся, как действовать только правильно и максимально точно - бить по коленям, в пах, по глазам, совершать опасные и короткие броски и резкие заломы - из-за этого уже нападающие стараются аккуратно атаковать: защищающийся при всём своём желании и милосердии не сомжет уберечь своих партнёров от травм, так как ему придётся ограничивать себя в ситуации и в первую очередь ограничивать сознание, что тормозит работу, а значит его сомнут раньше, чем он вообще что-то успеет сделать.
В таких ситуацих учишься очень быстро:
1. не бояться действий противника и часто идти на удар, а со временем и очень эффективно его отражать, причём так, что потом в свободном спарринге один на один и не сделаешь какзалось бы.
2. абсолютно не зацыкливаешься на то ЧТО делает противник: бьёт - рукой или ногой, идёт в захват, толкает - ты ловишь только направление его силы и воздействие, а дальше перевариваешь и либо она тебя сминает, либо ты как в айкидо - выносишь противника нахрен, а здесь уже на затылке оплеуха от нападающего сзади, которая вот-вот уже можно сказать что прошла...
3. становиться очень легко и ясно в голове: ты ощущаешь всех вокруг и пол, как продолжение себя, например, как человек в обычном состоянии чувствует свою руку.
4. В принципе можешь эффективно драться даже в полуслепую...
Начинаешь понимать, что такое, когда противник должен попадать всё время в пустоту - стать той самой пустотой в центре, которую стараются поразить атакующие снаружи.
...Снаружи орёт какая-то попса или рок, тут - пол почти что мокрый, тебя бьют и пинают, холодно, сбоку маты под ноги попадаются и другие противники - кто-то схватил палку и прёт на тебя...
...Сигнал - все падают на тех местах, где кто стоял и закончил. Тренер улыбается: "Блин, у нас почти что рабочая уличная атмосфера массовой драки на дискотеке или под баром", - смеётся, - "Музыка - гремит, холодно, устоять невозможно - скользко!.. Ещё только не хватает для полной идиллии ситуации 10 граммов на рыло!!!"
...Болеть всё начинает только когда возвращаешься домой или же на следующее утро...
Что интересно с опытом - пропущенные удары на корпус уже помимо внимания успешно "уминаются" самим телом безболезненно и даже в некоторм роде неощутимо: ты чуток подкручиваешь корпус и сила удара как бы скользит поповерхности кожи. Конечно не удары которые случайно приходятся в неподвижные в какой-то миг суставы или нервные скопления... Да и не бьём на полный вынос и уж тем более не лупим по башке много сильнее женской оплеухи - по крайней мере на первых секундах так планируется, но тот, что обороняется - запросто может отвинтить в прямом значении слова голову нападающему...
Добавлено через 20 минут
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
monah240683, к слову, ответ вы дали очень ёмкий, я и не расчитывал на такой)) А я так и не понял, чем вы занимаетесь
|
|
 |
|
 |
|

Почему опять "на вы"?
...Начинал и пробовал отдельные дисциплины, но со временем вкурил, что дело не в технике или тем более в какой-то школе - всё дело в человеке, как бойце. И в частности в воле и сознании - они дают возможность уяснить для себя любую технику на том уровне исполнения, которое позволяют тело - физическая кондиция, навыки-рефлексы и собственно само сознание.
А так - перешёл на тайцзыцюань. Для того, кто хоть немного вкурил суть драки - уверенной успешной для себя драки - тот, ВДРУГ, заметит в подходе тайцзы что-то стоящее, нежели просто цигун-гимнастика для старпёров. Подход Тайцзы как школы - универсален. Другое дело - наработка техники и чисто скоростно-силовые показатели не те что во внешних единоборствах. Более того - тот кто начал с тайцзы - рискует им и окончить как гимнастикой. С другой стороны - любой опытный боец хоть по какому стилю, если он успешно для себя противостоит даже и в тренировочном зале другим людям - в той или иной мере работает по тайцзы - это как когда отсекается все угловатости техники и излишних сознательных порывов; боец может подстроится и влиться в любого противника - более или менее... Если начинать с тайцзы - как первого БИ в своей жизни - то часто и драться можно не научиться вообще никак, не то что на боксе или каратэ, когда всё предельно ясно и изначально тренировка строится так, что подавляющая нагрузка идёт на технику, параметры тела и реакцию-навыки...
Мне хватает тайцзы, чтобы поддерживать себя в должном состоянии. Это как "играть" в разнобой с противником постоянно, но это достигается как раз тем, что ты не работаешь с ним в разнобой, а наоборот - "сливаешься" с ним и именно поэтому постоянно можешь ломать ему намерения и технику и получается как бы вразнобой. Иногда и пробивают тебя и бросить могут уничтожающе и в углы заганяют, но добить никак не получается тебя почему-то ни у кого лоб-влоб. Иной раз раз за разом вообще ничего не получается на тренировке адекватно противопоставить противнику, в другой - даже чисто классические "приёмы с учебника" проходят причём чисто в боевом классическом уличном срубании, как вот тут на показухе: