Пелиас, извини, что задержался с комментариями "Колодца Аншар", только вчера заглянул на ящик. Итак, в принципе, сильных боков нет, но отдельные замечания имеются. Этот рассказ написан, конечно, более в Говардовском духе, чем "Тени среди теней". Возможно, это мне показалось из-за меньшего количества исторических отступов и большей сжатости самого рассказа, хотя излишняя детализация присутствует и здесь, особенно в первой половине. Теперь по-поряку по тексту.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Казалось, жажда и жара последних дней совсем не замучила/измучила его. |
|
 |
|
 |
|
Тут всё-таки лучше будет "Казалось, жажда и жара последних дней совсем не измучили его".
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Девушка в золотистой шёлковой накидке и воин в шёлковой набедренной повязке с широким поясом
Посреди зелени пестрели палатки,....
шёлковые шатры |
|
 |
|
 |
|
Слишком много шёлка. Надо где-то убрать.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Иногда шемиты везли также страусиные перья, чёрное дерево и скорлупу страусиных яиц. |
|
 |
|
 |
|
А скорлупу яиц зачем? (просто интересно).
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
в стигийский город Себехтет, возведённый ещё в незапамятные времена, древнее Кеми и Луксура, и переходивший в руки то шемитов, то стигийцев, то кушитов на протяжении более чем четырёх столетий, |
|
 |
|
 |
|
У Шема и Куша (или любого из Чёрных королевств) не было общей границы, между ними широкой полосой тянулась Стигия, поэтому мне кажется маловероятным, что они за последние 400 лет попеременно владели этим городом. Стигия была слишком сильна, чтобы разрешать шемитом или кушитам вторгаться в центр своих владений, а тем более хоть на время оставлять во владении этих племён.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Аншер.
На старошемитском это обозначает "присутствие смерти" |
|
 |
|
 |
|
?

? А старошемитский ты сам придумал? Не встречал даже в альтернативе использования слов из языков Гиборийской эры ( это же не Средиземье, где Толкиен придумал даже несколько фэнтезийных языков, Говард таким не занимался). Да и шемиты, по-моему, не такая древняя нация, что б у них был старошемитский язык. Кстати, название "оазис Аншер" вызывает не нужные ассоциации с оазисом Амшер из "Мумии". Может всё-таки лучше остановиться на предложенном тобой названии "Аншар" (не такое затасканое, хоть и является именем шумерского божества).
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
товар, не пользующийся спросом в гиборийских городах, но широко востребованный в варварских королевствах Заморы, Стигии, Турана, |
|
 |
|
 |
|
Это гиборийцы, по-сравнению с той же Стигией, у которой, культура насчитывала несколько тысячилетий, варвары. Заморийцы, тоже берут своё начало от ещё Допотопного народа земри. Туран времён Конана тоже нельзя назвать варварским государством. Восточным - да, но никак не варварским. Варвары этой эпохи киммерийцы, асиры, ваниры, народы Чёрных королевств, пикты.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Внутри шатёр Бецалела/начальника каравана был убран с роскошью, достойной наместника/сатрапа Турана/истинно/исконно/подлинной шушанской роскошью. |
|
 |
|
 |
|
По-моему "сатрап" анахронизм.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Девочка, если твой спутник не против/согласится, я бы нанял его на/для охрану/ы каравана. |
|
 |
|
 |
|
Тут не понятно, почему шемит сразу обращается к Натале, если хочет нанять Конана. У семитских народов и сейчас ко мнению женщины прислушиваются в последнюю очередь.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Плечи - почти как мои, талия - считай девическая, не то что у меня, |
|
 |
|
 |
|
У Конана, почти девичья талия? Ну, не толстый он, но не до такой же степени.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Завтра мы отправляемся. Я велю Кеназу накормить вас и дать бурдюки с водой. Все мы ходим под Дамбалахом. |
|
 |
|
 |
|
Дамбалах - это аналог Сэта в Чёрных королевствах
http://barbarian.agava.ru/GOD_6.shtml Не понятно, почему шемит во фразу, которая в наше бы время звучала, как "Все мы ходим под Богом" вставляет имя иноземного злого божества.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
* Предвосхищая гневные комментарии поклонников J: хотя изложенная версия происхождения киммерийца и кажется невероятной, она составлена на основе комментариев, изложенных Робертом Говардом в письме, адресованном мистеру Миллеру |
|
 |
|
 |
|
. Когда читал, уже думал, что напишу гневный комментарий по-этому поводу, пока не увидел твоего примечания

. А ссылки у тебя случайно на эти письма нет? А то сам ссылаюсь на них (вернее ссылаюсь на ссылки на них ( не слишком запутано?)), а в оригинале не читал.А эта вставка из биографии Конана я считаю всё-таки лишняя. Основные моменты любители Саги и так знают, а о происхождении Конана Говард всё-таки писал в письмах, а не в рассказах, так что тебя могут не так понять, приписав тебе альтернативу.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
как стигийцы, упившиеся сока чёрного лотоса. |
|
 |
|
 |
|
А почему ты всему народу приписываешь наркоманию?
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Собакоголовость Сета у дарфарцев – нововведение автора. Это попытка нивелировать противоречие между гиборийским змееголовым Сетом и собако/шакалоголовым Сетом древних египтян, являющимся богом пустыни. |
|
 |
|
 |
|
Дарфарцы поклонялись Дамбаллаху, одному из олицетворений Сета, тоже Змее. А шакалоголовым был Анубис, а не Сет.Сет был с ослинной головой.
http://www.countries.ru/library/ancient/panteon.htm http://godsbay.ru/egypt/seth.html http://godsbay.ru/egypt/anubis.html Вызывает также вопросы то, что при появлении демона всех свалил непробудный сон, а на Конана это не подействовало. В общем же этот рассказ мне понравился больше, чем предыдущий. Так держать! Если тебе показалось, что я где-то придерался по мелочам, то это, как сказал Блэйд, из-за отсутствия серъёзных косяков.