Тема: Starblind
Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2012, 20:12   #61
Hillbilly
 
Аватар для Villain
 
Регистрация: 01.05.2012
Сообщения: 98
Поблагодарил(а): 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 4 сообщениях
Villain стоит на развилке
По умолчанию Re: Starblind

Продолжение истории в формате новеллизации. Самая спорная, на мой взгляд, часть. Окончание, предысторию и ряд вспомогательных сюжетных линий можно будет узнать из комикса, - когда он будет доделан, и, желательно, издан - надеюсь, это все же произойдет) Кстати, помимо всего прочего, мне не дает покоя вопрос, - насколько правомерно использование в (предположительно) коммерческом произведении, не фанфике, - мест, имен и прочих заимствований из Лавкрафта? Волнует сугубо правовая сторона вопроса. Сам долгое время выяснял нюансы - мнения расходятся. Вообще, все это, конечно очень легко исправить, скажем, Аркхем превратить обратно в Салем, который, собственно и был взят за основу Лавкрафтом и т.д. Просто хотелось бы ярче подчеркнуть преемственность Мифосу, как, впрочем, и потенциальную узнаваемость для людей не столь хорошо знакомых с всеми нюансами Лавкрафтовской мифологии. Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу.
Окончание 3 главы:
"... Говард проснулся в холодном поту, с трудом осознавая где он находится. Посидев минуту на кровати, он быстро оделся и отправился в университет. Перед зданием Мискатоникского университета было множество студентов - людская масса пребывала в постоянном движении, - одни спешили на занятия, другие просто прогуливались, третьи что-то бурно обсуждали, рассевшись на многочисленных скамейках во дворе. Говард впервые за долгое время испытал нечто вроде чувства ностальгии. Он подошел к ближайшей группе студентов:
- Прошу прощения, молодые люди, профессор Эрмитэйдж все еще работает в университете?
- Да, он заведует библиотекой.
- Благодарю, - Арчер без особого труда нашел библиотеку, в свое время он просижывал здесь долгие часы над каким-нибудь древним гримуаром - его всегда привлекала темная сторона человеческой природы. Говард подошел к конторке, за которой сидела молодая женщина-библиотекарь:
- Здравствуйте! Я могу увидеть профессора Эрмитэйджа?
- Да, конечно. Сейчас позову. А по какому вопросу?
- По личному, - библиотекарь ушла.
Арчер присел за ближайший стол, положил на него шляпу, перчатки и стал ждать. Примерно через пять минут показался профессор Эрмитэйдж, высокий, худой, элегантно одетый старик. На вид ему было лет семьдесят, он носил круглые очки, впалые щеки обрамляла короткая седая борода:
- Вы хотели меня видеть, молодой человек? - Говард встал и протянул руку:
- Да. Здравствуйте, профессор! Меня зовут Говард Арчер, я частный детектив из Нью-Хэйвена. Эрмитэйдж пожал руку Арчеру :
- Чем могу помочь?
- Мы с компаньоном расследуем одно очень странное дело. За последний месяц в нашем городе пропало пять человек. Вчера утром их нашли убитыми.
- Сожалею. Но пока все равно не понимаю, чем я могу вам помочь.
- У меня есть основания полагать, что это ритуальные убийства, - Говард глубоко вздохнул:
- Мне нужен "Аль-Азиф", - я знаю, у вас хранится экземпляр этой книги. Мне нужно с ним поработать.
Эрмитйдж резко отвернулся:
- Это слишком опасно. Вы сами не понимаете чего просите, молодой человек.
- Но, это поможет найти убийц и, возможно, спасет не одну человеческую жизнь, - Говард внимательно смотрел в глаза профессора.
- Эта книга сводит с ума, вы не представляете тот ужас, в глаза которого собираетесь взглянуть!
Арчер усмехнулся:
- Поверьте, профессор, я повидал в своей жизни, пожалуй, все возможные ужасы этого мира.
- Там вы встретите нечеловеческий ужас, ужас из других пространств и миров.
Повисла напряженная тишина, Арчер пристально смотрел в глаза собеседника.
- Впрочем, если вы настаиваете, я умываю руки, - профессор Эрмитэйдж вышел из-за стола, и, вернувшись через некоторое время, молча положил перед Говардом книгу.
- Спасибо! - профессор не сказав ни слова, развернулся и ушел.
Арчер взял книгу в руки. "Аль-Азиф" или "Некрономикон", проклятая, запретная книга, написанная Абдулом Альхазредом, "безумным арабом", как его называли, приблизительно в VIII век н. э. Альхазред много путешествовал, посетил развалины Вавилона и Мемфиса, много лет скитался в пустынях южной Аравии. Последние годы своей жизни он провел в Дамаске, где судя по всему, и был написан "Аль-Азиф". О смерти или исчезновении Абдула ходило множество зловещих и противоречивых слухов. Некоторые исследователи, в частности, д'Эрлетт, утверждали, будто Альхазреда похитил загадочный Король в Желтом, и, в наказание за дерзость он был ослеплен, ему вырвали язык, а затем казнили. Практически сразу после таинственной смерти Альхазреда, книга стала популярна среди философов и оккультистов. Приблизительно в 950 г., греческий ученый из Константинополя Федор Филет тайно перевел "Аль-Азиф" на греческий язык, именно с этого момента за книгой закрепился более понятный для европейцев вариант названия - "Некрономикон". Примерно в XIII в. датчанин Оле Вормий перевел книгу на латинский язык, что не могло не привлечь внимание папы Григория IX. В результате, и греческий и латинский переводы "Аль-Азифа" оказались под запретом. Затем, в XVI - XVII вв., ходили слухи об отдельных переизданиях "Некрономикона" то в Италии, то в Испании. Отдельные фрагменты книги появлялись в трудах разных европейских оккультистов на протяжении долгого времени. Скажем, "Liber Logaeth" Джона Ди содержал в себе ряд зашифрованных отрывков из "Аль-Азифа". Можно с уверенностью утверждать, что из разных изданий "Некрономикона", к настоящему времени сохранились следующие: самое старое, издание XV в. на латинском языке хранится в Британском музее, по одному экземпляру издания, датируемого приблизительно XVII веком находится в библиотеках Парижа, Гарварда, Буэнос-Айроса и Аркхэма. Последнее лежало сейчас перед Говардом. Он открыл книгу: "Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот — и ключ, и страж врат. Прошлое, настоящее, будущее, всё — в Йог-Сототе. Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем". Говард погрузился в чтение. Через некоторое время он заказал у дежурного библиотекаря еще множество оккультных трактатов, среди которых были такие ужасающие труды, как "Книга Эйбона", "Пнакотические манускрипты", "De Vermis Misteriis" Людвига Принна, "Книга Дзяна", "Cultes des goules" графа д'Эрлетта, "Unaussprechlichen Kulten" фон Юнцта, "Daemonolatreia" Реми, "Disquisitionum magicarum" Дель Рио и многие другие. Арчер внимательно изучал книги, в надежде найти хоть какие-то сведения, позволившие бы понять произошедшие в Нью-Хэйвене события. Он делал пометки у себя в блокноте и постепенно, перед ним стала вырисовываться все более стройная, и, вместе с тем, пугающая картина. Говард словно смотрел на Землю и человечество из космоса. Люди далеко не первые и не последние обитатели планеты. Вся история человечества - не более, чем мгновение в жизни Вселенной, нелепое мельтешение жалких организмов на крошечном шарике. "Древние были, Древние есть, и Древние будут". Великие Древние - загадочные и могущественные сущности. Слепой, безумный султан демонов Азатот. Йог-Сотот, хранитель врат. Ньярлатотеп, ползущий хаос. Шуб-Ниггурат, черный козел с легионом младых. Ктулху, спящий в глубинах. Хастур неименуемый. Многие поклонялись им, как богам. Многие, не только люди. Люди - просто нелепая ошибка, результат мутации декоративных существ, выведенных ради забавы одной из внеземных рас, населявших Землю миллионы лет назад. Эту расу в книгах называли Старцами, - они были могущественной и высокоразвитой цивилизацией, однако они были не одиноки во Вселенной. Старцы вели жестокие войны с Ми-Го, загадочными обитателями Юггота, с потомками Ктулху, и собственными творениями, вышедшими из под контроля - ужасающими Шогготами. С течением времени, некоторые из этих рас почти исчезли, некоторые - покинули Землю, но многие - до сих пор таятся в темных закоулках планеты. Старцы принесли на Землю некий предмет, описанный в книгах крайне скупо, - Сияющий Трапецоэдр. Сложно с уверенностью сказать, что он представлял из себя. Безумный Альхазред, называющий его "окном времени и пространства", писал: "...он был подвергнут огранке на темном Югготе, прежде чем Старцы принесли его на землю. Звездоголовые обитатели Антарктики поклонялись ему и схоронили в диковинном ларце, обнаруженном затем змеелюдьми Валузии в руинах их поселений, а потом в Лемурии первые представители земного рода человеческого прозревали в нем тайны вечности. Его переносили через неведомые моря и неведомые земли, он утонул в океанской пучине вместе с Атлантидой, а потом миносский рыбак поймал его в свою сеть и продал смуглоликим купцам из сумрачного Хема. Фараон Нефрен-Ка выстроил для него храм с саркофагом без окон, и за сие деяние его имя было сбито со всех памятных скрижалей и стерто из всех летописей. Потом камень пролежал под руинами того святотатственного святилища, которое жрецы и новый фараон сровняли с землей, до той самой поры, когда праздная лопата извлекла его вновь на погибель человечеству". Дальше его след терялся, но сохранялись отдельные намеки. Культ Инанны в Шумере, богини сияющей Луны, рогатой Астарты, Исиды в Египте, культ Гекаты в Древней Греции, - трехликой богини лунного света и колдовства, обутой в красное, - Говард сразу вспомнил мертвую собаку на месте убийства и перекресток, на котором лежали тела. Арчер еще раз посмотрел на символ, нарисованный в его блокноте - лунный свет, полумесяц. Загадочный гримуар "Три матери" неизвестного итальянского автора, написанный на заре Ренессанса, прозрачно намекал, что ведьмы и колдуны, почитали триединую богиню и связанный с нею талисман неземного происхождения. Говард с усмешкой вспомнил образ христианской троицы и барельеф в виде треугольника. В книге "De Vermis Misteriis", в главе под названием "Обряды сарацин" существовали упоминания о могущественных колдунах древней Аравии, исповедовавших Культ Червя и пользовавшихся знаниями, полученными из некой "сияющей сферы". Отголоски этого культа постепенно распространились по всему Средиземноморью. Со временем культ деградировал, тем не менее, еще долгое время берберы почитали загадочного Черного Человека, который, зачастую, отождествлялся с Рогатым Богом. Великим Богом Паном. Полумесяц постепенно превращался в рога, Светоносный Люцифер в Князя Тьмы. С другой стороны, прекрасные Боги-Олимпийцы, воинственные Асы и многие другие не вызывали ничего, кроме презрения, так как люди, в силу своего страха перед бескрайней и равнодушной Вселенной не нашли ничего лучше, чем придумать себе множество глупых историй о сотворении мира мудрыми и справедливыми демиургами, которые благоволят смертным. Страх - самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх - страх неведомого. Слишком сильный страх внушали людям те существа, которых они почитали за богов и, поэтому, они наделяли их человеческими чертами, не имевшими ничего общего с действительностью. Магические практики, связанные с Сияющим Трапецоэдром, постепенно проникали в Северную и Центральную Европу, - здесь можно вспомнить легендарные монеты англосаксонского короля Оффы, намекающие на связь с державой Аббасидов. Между тем, судьба самого артефакта оставалось неясной, хотя, в свете вышесказанного, очень странной выглядит легенда об Иосифе Аримафейском, который привез в Англию некий загадочный предмет, который многие будут потом считать Граалем. Вплоть до XVII в. по всей Европе, в тех или иных религиозно-мистических практиках можно обнаружить множество параллелей с арабскими культами, описанными в "De Vermis Misteriis", - таинственные процессы в "Огненной палате", работы Джона Ди, переводившего части "Аль-Азифа" на английский, рогатый бог тамплиеров, мистические искания Жиля де Рэ и многое другое. С началом заселения европейцами Нового Света, культ проникает и туда. Арчер вспоминал громкие ведовские процессы в Салеме, Аркхэме и, собственно, в Нью-Хэйвене, таинственный "Культ Голубой Устрицы" из Нью-Йорка, чьи адепты поклонялись Сатурну и ожидали пришествия Звездного Дитя, загадочного Десденова. Отложив древние манускрипты, Говард начал просматривать подшивки старых выпусков "Аркхэм Эдвертайзер" и "Провиденс телеграф". Именно в "Провиденс телеграф", он нашел ряд любопытных заметок некоего Эдвина М. Лиллибриджа, по всей видимости, проводившего журналистское расследование деятельности загадочной секты, которая называла себя "Звездной мудростью" и, которая, по мнению журналиста, была причастна к пропажам людей в Провиденсе в конце XIX столетия. Как гласила газета, сам журналист вскоре также пропал при загадочных обстоятельствах. Больше всего Говарда заинтересовали упоминания о том, что секта выбрала в качестве своей резиденции старую церковь на Федерал-Хилл в Провиденсе и то, что символом секты был египетский крест. Но, самое странное, - журналист упоминал о некой загадочной сфере, которой поклонялись культисты. Арчер принялся лихорадочно искать подробности знаменитой охоты на ведьм в Нью-Хэйвене, в 1783г. Оказалось, что основным обвиняемым был некий Александр Карвен, вероятно, потомок печально известного Джозефа Карвена, колдуна из Салема, бежавшего в Провиденс, спасаясь от преследований, в конце XVII в. Александр был приговорен к смерти, однако, в ночь перед казнью, он таинственным образом исчез из камеры. Ходили слухи, что его видели, спустя годы, в Провиденсе. Фрагменты мозаики постепенно складывались воедино, но открывающаяся перед Говардом картина происходящих событий была настолько невероятной, что Арчер не мог, а, вернее, не хотел в это поверить. Он устало потер глаза и посмотрел на часы, с удивлением обнаружив, что уже пять часов вечера. Говард аккуратно сложил книги в стопку, вернул их дежурному библиотекарю и заметил, что к нему подошел профессор Эрмитэйдж. Арчер протянул ему "Некрономикон":
- Спасибо, профессор!
- Не за что, - Эрмитэйдж осторожно принял увесистый том. Выходя из читального зала, Говард услышал голос профессора:
- Удачи вам, молодой человек!
- Арчер обернулся, но Эрмитэйдж уже успел уйти. Говард вышел на улицу, надел шляпу и огляделся - сгущались сумерки, заметно похолодало.
Он сел в автомобиль и отправился обратно, в Нью-Хэйвен."

Always look on the bright side of life!
Villain вне форума   Ответить с цитированием