Вор
Регистрация: 01.02.2008
Сообщения: 140
Поблагодарил(а): 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
|
Re: сотворим Гиперборею!
Что ж, Блейд, раз не нравится вам махровый идеализм, пусть все было чуть-чуть не так.
Владыки Аквилонии (или любой другой страны), не в силах вынести груз счастья, которым переполнила страну новая религия, решили во что бы то ни стало доставить его соседям. Благороднейшая идея «поделись Добром с ближним своим» нашла самый горячий отклик в сердцах благочестивейших граждан – в великом походе приняло участие все население страны – от принцев до рабов, от дряхлых старушек до годовалых детей. Подобное предприятие, конечно же, не могло не увенчаться полным успехом – Добро было триумфально насажено во всех сопредельных странах. Хотя неразумные их обитатели не сразу оценили свое счастье и встретили благодеяние силой оружия, их быстро убедили без малейшего насилия (ну, почти без малейшего; речушки крови всего лишь по колено, проведенные с безграничной любовью по отношению к самым глупеньким пытки и тому подобные мелочи). Но благородное стремление нести Добро не могло так быстро угаснуть в сердцах последователей всеблагого бога. Счастье должны были обрести все родственные народы. Великий поход продолжался – на восток на юг, с таким же неизменным успехом и неиссякаемой любовью к потенциальным неолитам… Так все гиборийские народы обрели культ Митры.
Нравится такая картина? Или не очень? Да не важно, в принципе, все это. Результат имеем следующий: митраизм каким то макаром распространился на восток до Бритунии и на юг до Кота. Южный Кот смог принять Митру, а северная Гиперборея – не могла в принципе? Можете ли вы доказать такую отличность Гипербореи от остальных гиборийских стран, которая позволит безапелляционно констатировать невозможность принятия культа Митры?
И еще. Вы, как погляжу, весьма требовательны в плане соответствия говардовского мира реальным законам развития общества. А как насчет природных законов? Вот объясните мне, как атланто-киммерийцы деградировали из варваров в обезьян, а потом вновь обернулись варварами, и все в течение нескольких тысяч лет. ЧуднО. Или все-таки не стоит от фантастических произведений соответствия реальным законам? Решил автор, что все гиборийские народы приняли митраизм – и баста, подробности процесса не имеют значения.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Это только для вас аксиома. Этот оборот речи не доказывает ничего.
|
|
 |
|
 |
|
То есть вы тоже не считаете Митру сильным богом? Выходит, он дохляк презренный и вообще чмо? Наверное, я и вправду чего-то сильно не понимаю в говардовской саге.
Насчет эпизода с universal religion – согласен, нельзя делать далеко идущих выводов из одной фразы, никакое это не доказательство.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В эссе упомянуто, что Гипербореи сильно изменились под влиянием завезённых рабов, а значит, рабов было действительно много. Добавлено через 2 минуты Ммм... конечно, бездоказательно, но, читая, Чёрного исполина, понимаешь, что такой бог как Митра, не мог одобрять рабство. Рабство - это попрание законов спарведливости.
|
|
 |
|
 |
|
Вполне возможно, обычай захвата чужестранок имел место в домитраистской Гиперборее, а после принятия культа ушел в прошлое. Там же сказано, что гундермены не имели рабов, то есть среди других гиборийских народов рабство было в порядке вещей. Постепенно митраизм набирал силу, а рабство под его влиянием вырождалось, и во времена Конана стало ограниченным явлением в гиборийских странах.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Также можно отметить возрастание роли Бори к северу в ущерб религии Митры. Например, Гандерлдандцы заимствовали культ Митрыу южных соседей. Продолжая тенденцию, можно преположить, что в Гиперборее позиции Бори были ещё сильнее.
|
|
 |
|
 |
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нелогично предполагать, что культ Бори мог существовать в Гандерланде и в то же время исчез в более северной Гиперборее. У гандерландцев он был частично вытеснен культом Митры как уступка их более могущественным южным провинциям, но после распада Аквилонии они вновь вернулись к почитанию данного бога.
|
|
 |
|
 |
|
Никакой прямой связи между сохранением культа Бори гундерменами и Гипербореей нет. Что с того, что обе на севере? Гундермены почитали Бори, но это не помешало им принять Митру. После падении Аквилонии – оплота митраизма, произошла переоценка ценностей и они вернулись к старому богу. Гипербореи также могли помнить Бори и принять митраизм.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Более того, само название Гиперборея включает в своём составе имя этого бога - что, конечно, ничего не доказывает, но заставляет задуматься.
|
|
 |
|
 |
|
Страна просто сохранила древнее название – всего-то делов.
Добавлено через 3 минуты
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
а такого же гиборийского Митры видишь?
|
|
 |
|
 |
|
Вижу. И который уже пост пишу об этом.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
вопрос: где ИМИР? что-то я не нахожу...
|
|
 |
|
 |
|
Котийцы позаимствовали у соседей культ Иштар. Какое, по логике, религиозное заимствование могло быть у нордхеймр?
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Можно также отметить, что митраизм был распространён на территории, представляющей собой единый массив - от Зинагры до Котха, от Бритунии до Аквилонии. Гиперборея расположена несколько особняком, и, по аналогии с соотвествующими примерами изз истории, можно предположить, что могла бы сопротивляться попыткам внедрения чуждой религии, расценивая их как первый этап чужеземной экспансии. Впрочем, это, безусловно, только мои домыслы
|
|
 |
|
 |
|
Как и вообще все, чем мы занимаемся в данной теме.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
И что до этого гиперборейцам, которые стоят особняком от этих аквилоний и немедий? У них свой угол, свои соседи, свои условия жизни. "The ancient kingdom of Hyperborea is more aloof than the others, yet there is alien blood in plenty in its veins, from the capture of foreign women--Hyrkanians, AEsir and Zamorians" Их-то причины каковы для принятия митраизма? Солидарность трудящихся-гиборийцев? Так они от них почти изолированы.
|
|
 |
|
 |
|
Не изолированы. В данном контексте говорится об отчужденности по отношению к чужеземным, не гиборийским народам. Отношения с Бритунией вполне могли быть добрососедскими. Если культ Митры дошел до Бритунии, почему он не мог сделать еще один шаг?
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Так а чем Вы возразили-то в сущности? Одного слова "юнивёрсал" как-то маловато - оно вообще ничего не доказывает, не знаю где Вы тут видите сильный аргумент, простите уж. Не, ну правда... Всё остальное лишь предположения против предположений.
|
|
 |
|
 |
|
Так я и утверждаю гипотезу на уровне «не факт, что было, но быть могло». Ясное дело, что наверняка ничего не известно. Так ведь другие не хотят признать даже мало-мальский шанс на достоверность моего предположения.
ВНИМАНИЕ! Чертознай, Константин и прочие из тех, кто прочитал приведенный пассаж из «Гиборийской эры» и считает, что гиборийцы были вытеснены из страны. Что ж вы, господа, смотрите в книгу, а видите..? Перечитывайте фрагмент еще раз, перевод сносный, вполне ясно следует, что гиборийцев сменили.. гиборийцы. Не дойдет опять – повторить n-е число раз до достижения положительного результата.
|