![]() |
|
|||||||
| Результаты опроса: Кто за то,чтобы Мартьянов и компания дописали свои произведения? | |||
| Я против |
|
1 | 2.94% |
| Я не против |
|
27 | 79.41% |
| Мне по барабану |
|
6 | 17.65% |
| Своя версия |
|
0 | 0% |
| Голосовавшие: 34. Вы еще не голосовали в этом опросе | |||
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
#11 | |||||||||||||||||||||||
|
лорд-протектор Немедии
|
про арбалеты по делу: На тетивах моих арбалетов стоит лен (это когда хочется историчности) или для реальной жизни астрофлайт смотаный под историчность. Лен нагрузку держит (предки не дураки были), но нынче тонкий лен хреновый делают, и надо его слишком много. Очень велика вероятность что где-то срощено не так, палочка впетена и тетива поползет в самый неподходящий момент. Поэтому продвинутая синететика спасает от головной боли. Кроме этого, толщина арбалетной тетивы (если используется нормальный средневековый замок с орехом) должна примерно соответствовать диаметру хвостовика стрелы. Вывод: стальной тросик на историчном арбалете это бред, никому не нужная тяжеленная неэффективная хрень. Используют его только люди, которым лень учить матчасть. То же и для луков: среди лучников-реконструкторов даже ходила легенда про вымершую в 14м веке из-за малого ледниковго периода "правильную" разновидность конопли, которая якобы позволяла делать тетивы на несколько грамм легче, чем из нынешней. Про проволоку: где-то веку к 15му научились делать вполне приличную проволоку. То есть тянули и раньше, но из-за говености сырья результаты были не слишком впечатлюящие. Но хорошая проволока была дорога и в первую очередь она шла на струны для всяких клавесинов и прочую музыкальную хрень. По этому поводу есть статья куратора венского музея (где замечательная коллекция как доспеха, так и музыкальных инструментов) К середине-концу 16го века хорошая проволока уже стала гораздо дешевле, но в военном деле ее пускали исключительно на кольчуги. Так что кидание какашками за незнание арбалетной матчасти заслужено и обосновано. Вот это "У прохода к лесенке ведущей наверх стояла госпожа Матильда Верене, без малейших эмоций отводящая рычаг ворота, натягивавшего проволочную тетиву арбалета и готовая отправить новую стрелу на ложе." на уровне дивнюков пятнадцатилетней давности. Госпожа Матильда Верне стояла согнувшись, зажав болт в зубах и крутила рукоятки блочного ворота. Или с покрасневшим от натуги лицом взводила арбалет поясным крюком, стоя на одой ноге |
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|