 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет, олово поступало путем торговли, причем чаще всего транзитной , а не прямой. Сведения о далеких странах тоже передавались через третьи руки.
|
|
 |
|
 |
|
у тебя транзитный характер торговли, это как число
42 - все объясняет.
ну допустим, транзитной.
при транзите связность НАОБОРОТ становится выше, чем если бы корабли напрямую гоняли.
это минимум порт в который приходят корабли с Англии в Францию.
пусть порт не как нынче, а один сраный причал в удобной бухте и деревенька рядом, но все-таки, все-таки...
минимум лодочники, которые реками повезут его дальше на юг и караванщики, если повезут на тягловом скоте, а скорее всего и те и другие (на животных через перевалы, где есть возможность - реками).
жители населенных пунктов (их мало, но они ЕСТЬ), через которые или вблизи которых караваны проходят.
кто-то на постой пустит, кто-то ослов продаст взамен погибших.
кто-то нападет с целью все присвоить себе, так что получается, каравану нужны еще и охранники, а из кого их вербовать?
местные ярмарки-рынки.
местные князьки, которые не против, наверное, взять первобытную "пошлину".
в общем что бы доставить скажем тонну, требуются усилия десятков человек, а тех, кто имел отношение к доставке, становятся сотни, а уж тех, кто о таких торговых связях знает и вовсе тысячи.
Добавлено через 18 минут
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ты не сравниванивай кочевое или полукочевое перемещение племени в пределах определенного ареала и странтвия одиночек-изгоев - это абсолютно разные понятия.
|
|
 |
|
 |
|
понятия то разные, вот только у варваров значительно меньше было социальных и психологических ступоров, которые делали такими домоседами крестьян классового общества.