Приветствую.
Смотрю за пару месяцев моего отсутствия на этом форуме появилось нечто новенькое-неожиданное.
Собственно есть несколько реплик.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
... Сюжет
...Есть такой полуночный бог, покровитель воинов Кром (слышали, наверно? ) Так вот у этого бога, как у всякого порядочного божества, обязана быть аватара среди людей. Вот, скажем, у Иштар - графиня Клелия, у Сета - дон Кебрадо лос Уракка и т.д., см. "Шадизарский цикл" Локнита. Аватара, безусловно,могуча, но не вечна. Когда умирает очередная аватара, должна появиться новая. Тот, кто хочет получить бычье здоровье, регенерацию тролля, +50 к удаче, +100 хитпойнтс и проч., должен не позднее определенного срока явиться в определенное место (а именно - Гора Бен-Морг), сыскать пещеру, пройти некое испытание и коснуться Черного Камня Душ, опередив (а лучше - уничтожив) соперников. |
|
 |
|
 |
|
Хм. По поводу основной идеи. Она не оригинальна. Отыгрывается в произведении Джона Маддокса Робертса "Conan the Champion", в русском переводе "В чертоге Крома".
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
...Ставлю золотой соверен против старого носка, что первым будет Конан - ибо, полагаю, никто не сомневается, что Вечный Герой своей удачливостью, здоровьем и воинским мастерством обязан исключительно аватарности божества. Но как это произойдет? И как удастся десятилетнему мальчику прийти к Черному Камню Душ прежде профессиональных воинов, убийц и охотников за головами? Ответ на этот вопрос ищите в новой серии...
...Финалом произведения по идее должно стать взаимное уничтожение конкурентов и получение "главного приза" малолетним Конаном. Однако если участники игры придумают/решат/предложат/изобретут иной логически обоснованный вариант развития событий - нет проблем. |
|
 |
|
 |
|
Подобный финал противоречит самой идее Конана. Он достигает своей силы, воинского искусства, выносливости благодаря своему происхождению (в меньшей степени) и своему характеру, разуму, иным личным качествам (в степени большей), а вовсе не каким-то божественным "подаркам", превратившим его в полубожество. Он человек. Выдающийся (благодаря себе самому), но человек.
По-поводу самой аватаризации. Выходит, что Кром - такой малоразумный меценат, что ли? Чем по говардовской конаниане Кром одаривает новорожденного киммерийца, знают все читавшие сагу. А тут, получается, он дает частицу себя - и самое главное, не взирая на то, достоен человек или нет. Это ли суровый Кром, имеющий характер своего народа? Мне кажется, что нет.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Есть такой полуночный бог |
|
 |
|
 |
|
Вы, конечно, извините, но эти полуночности-полуденности никуда не годятся. Говард придумал варвара-
северянина, а вовсе не "полуночника".
Бог
северян, народ
северян - звучит гордо и мужественно. Бог полуночников, народ полуночников навевает на аналогии с ночным горшком. Не звучит совершенно. Скажите кому, и главное зачем, надо было перименовывать стороны света?
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
1. набеги на соседей отнюдь не основное занятие северян. Большая часть времени уходила на охоту, ловлю рыбы, сбор диких растений и мёда. Распашка земель даже в гористой местности было делом обычным. Основным занятием было именно животноводство.
2. мерило богатства – мешки с пшеницей и поголовье скота
3. клан – десяток семей, каждая со своим жилым домом и постройками. Рабочий день клана: уход за землей, и скотом, заготовка запасов на зимнее время.
4. основная еда – каша, баранина, рыба. употребление пива не как показатель степени пьянства – а как пищевого продукта, по пищевой ценности, не уступающего молоку. Т.е. пиво пили не чтобы напиться – а чтобы получить силы.
5. хозяйство окружено забором или стеной из необработанного камня. главный дом – длинное прямоугольное сооружение из дерева и дерна – сплетенные ветви и прутья обмазывались глиной. Крыша поддерживалась рядами свай, вкопанными в землю. В одном конце помещения находилась жилая часть, в другом стойла для скота. Очаг располагался в середине дома, на возвышении. Трубы не было, дым выходил через дыру в крыше. В этой единственной комнате и спали, и ели, и работали. Иногда дома заглублялись в землю, для лучшей сохранности тепла. Сверху крыша засыпалась толстым слоем земли.
6. основные постройки – дом, сараи, хранилища для лежких и скоропортящихся продуктов, баня или парильня.
7. широко развитая торговля с соседями на ярмарках.
8. религиозные обычаи – в честь своих богов закатывать пиры, и жертвоприношения животных.
9. кастовая лестница – рабы, свободные крестьяне–ремесленники-рыбаки–торговцы– наемники, князья-ярлы.
10. существование аналога славянского вече – выбор вождей, прием законов и установлений.
11. доспехи – спартанские по своей простоте – конический или круглый шлем, простая кольчуга. Любимое оружие – простые мечи, в меньше степени копья и двуручные топоры. Никаких рогов на боевых шлемах северян. Если такое и было, то сугубо для ритуальных целей жрецов. Берсерки – ударные отряды воинов, поклоняющиеся Богу воинов, пренебрегая любыми законами и обычаями. Незаменимые воины, но в то же время непредсказуемые.
12. повседневная одежда – из меха и шерсти. |
|
 |
|
 |
|
Данные выводы целиком и полностью подходят таким северным народам как асиры и ваниры, мета-скандинавы. Большая часть подходит и киммерийцам, но не всё.
По моему мнению, киммерийский забор - это не военное укрепление, боевой тын. Это, в первую очередь, защита от диких животных. Дерева в горах не то, чтобы очень много, а серьезная каменная стена - слишком сложное сооружение.
Длинный дом (longhouse) - это из культуры викингов. Быт киммерийцев больше соотносится с бытом шотландцев. У них дома другие.
Религиозные пьянки не особо вяжутся с серьезными, суровыми киммерийцами.
Институт рабства. Если у киммерицев и есть рабы (я все же склоняюсь к тому, что нет), то их положение ближе к институту русского холопства. Скорее слуга, чем раб.
По-поводу "вече". Киммерийцам свойственна родовая, клановая структура. Вождем, "старейшиной" - является глава рода, самый старший в основной семейной линии. Выборов нет. Военный вождь назначаем, исходя из своих достижений, качеств. Законов, в том смысле, как они и должны пониматься - не существует. Царствует обычное право. Основа которого едина для всего киммерийского народа (по логике единого происхождения), с различием в деталях среди отдельных кланов.
Доспехи. Если мне не изменяет память, киммерийцы доспехи презирают. Поэтому ни шлемов, ни кольчуг.
Наличие берсерков у киммерйцев спорно. Из саги следует, что им свойственна воинская ярость, но не исступленное бешенство и безумие.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Можно. Зачем он туда идет, и откуда- придумать чего понравится? А если оборотня из пограничья взять- может он переться в такую даль, и вообще стать чьей-то аватарой?
|
|
 |
|
 |
|
Хоть убейте, но "пограничные оборотни", как целый народ-этнос-граждане (подданные) государства, в основной саге сущестовать не могут.

Это искусственное, противоестественное насаждение. Как были бы лазерные пистолеты. "Альтернатива" млин.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
...«Первой шпагой Академии» не был, но заслуженно считался седьмой... Неплохо фехтует ...
|
|
 |
|
 |
|
Шпага, фехтование, как и рапира - это продукты эпохи возрождения. В конаниане духу рененанса соответствет Зингара и Аргос. Но вовсе не Немедия. Немедия - это скорее немецкое, ливонское средневековое рыцарство. Поэтому не шпага (которую бы рыцарь обозвал зубочисткой

) - а меч. Ну и, наверное, не фехтование ("историческое фехтование" именуется так в наше время), а мастерсво боя на мечах.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
...немедийский центурион...
|
|
 |
|
 |
|
Это, впрочим, тоже не из той области.