![]() |
|
|
#11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Deus Cogitus
|
Приветствую.
Смотрю за пару месяцев моего отсутствия на этом форуме появилось нечто новенькое-неожиданное. Собственно есть несколько реплик.
Хм. По поводу основной идеи. Она не оригинальна. Отыгрывается в произведении Джона Маддокса Робертса "Conan the Champion", в русском переводе "В чертоге Крома".
Подобный финал противоречит самой идее Конана. Он достигает своей силы, воинского искусства, выносливости благодаря своему происхождению (в меньшей степени) и своему характеру, разуму, иным личным качествам (в степени большей), а вовсе не каким-то божественным "подаркам", превратившим его в полубожество. Он человек. Выдающийся (благодаря себе самому), но человек. По-поводу самой аватаризации. Выходит, что Кром - такой малоразумный меценат, что ли? Чем по говардовской конаниане Кром одаривает новорожденного киммерийца, знают все читавшие сагу. А тут, получается, он дает частицу себя - и самое главное, не взирая на то, достоен человек или нет. Это ли суровый Кром, имеющий характер своего народа? Мне кажется, что нет.
Вы, конечно, извините, но эти полуночности-полуденности никуда не годятся. Говард придумал варвара-северянина, а вовсе не "полуночника". Бог северян, народ северян - звучит гордо и мужественно. Бог полуночников, народ полуночников навевает на аналогии с ночным горшком. Не звучит совершенно. Скажите кому, и главное зачем, надо было перименовывать стороны света?
Данные выводы целиком и полностью подходят таким северным народам как асиры и ваниры, мета-скандинавы. Большая часть подходит и киммерийцам, но не всё. По моему мнению, киммерийский забор - это не военное укрепление, боевой тын. Это, в первую очередь, защита от диких животных. Дерева в горах не то, чтобы очень много, а серьезная каменная стена - слишком сложное сооружение. Длинный дом (longhouse) - это из культуры викингов. Быт киммерийцев больше соотносится с бытом шотландцев. У них дома другие. Религиозные пьянки не особо вяжутся с серьезными, суровыми киммерийцами. Институт рабства. Если у киммерицев и есть рабы (я все же склоняюсь к тому, что нет), то их положение ближе к институту русского холопства. Скорее слуга, чем раб. По-поводу "вече". Киммерийцам свойственна родовая, клановая структура. Вождем, "старейшиной" - является глава рода, самый старший в основной семейной линии. Выборов нет. Военный вождь назначаем, исходя из своих достижений, качеств. Законов, в том смысле, как они и должны пониматься - не существует. Царствует обычное право. Основа которого едина для всего киммерийского народа (по логике единого происхождения), с различием в деталях среди отдельных кланов. Доспехи. Если мне не изменяет память, киммерийцы доспехи презирают. Поэтому ни шлемов, ни кольчуг. Наличие берсерков у киммерйцев спорно. Из саги следует, что им свойственна воинская ярость, но не исступленное бешенство и безумие.
Хоть убейте, но "пограничные оборотни", как целый народ-этнос-граждане (подданные) государства, в основной саге сущестовать не могут. Это искусственное, противоестественное насаждение. Как были бы лазерные пистолеты. "Альтернатива" млин.
Шпага, фехтование, как и рапира - это продукты эпохи возрождения. В конаниане духу рененанса соответствет Зингара и Аргос. Но вовсе не Немедия. Немедия - это скорее немецкое, ливонское средневековое рыцарство. Поэтому не шпага (которую бы рыцарь обозвал зубочисткой ) - а меч. Ну и, наверное, не фехтование ("историческое фехтование" именуется так в наше время), а мастерсво боя на мечах.![]()
Это, впрочим, тоже не из той области. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последний раз редактировалось Blade Hawk, 03.08.2007 в 14:47. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|