![]() |
|
![]() |
#1 |
Король
|
![]() В одном из своих постов, довольно давно, я писал, что у меня есть вопросы к Брэнту.
Поскольку это были именно ВОПРОСЫ и поскольку Брэнт доступен для общения (в отличие от некоторых других) я отложил написание этих вопросов в долгий ящик, ибо полагал, что разоблачение бандерлогов и ктулхов; тех, которые пишут "и рукой и ногой и ноздрями и пятками" (Саша Черный), а также, как было справедливо отмечено, временами и щупальцами, имеет приоритет. Сейчас, когда альбы бежали, гномы повесились, мобильники разрядились, хранители озер утонули, а тайные конфиденты торгуют шашлыками, пришло время вернуться к прежней теме. Итак, Узники камня. Поскольку в свое время я читал романы с большими перерывами (разные тома), то целостного впечатления не возникло и я решил перечитать тетралогию. Прочитал все четыре романа за 36 часов, с перерывом на сон, то есть читал НЕПРЕРЫВНО. Уже этот факт свидетельствует о высочайшем качестве. Некоторые главы я считаю просто гениальными (например, "Об огне") Сюжет: а). Каноничен. Никаких тебе гномов-допельгангеров с мобильниками и разговорчивых нужников. б). Логичен. Я не обнаружил инородных, не относящихся к сюжету, вставленных блудливыми руками бандерлогов, эпизодов в). Оригинален. Так что х... товарищам, которые кричали, что невозможно написать ничего нового о Конане. г). Динамичен. Тут пояснения не требуются. Герои: а). Индивидуальны. Даже те, которые описаны двумя сроками, тем не менее демонстрируют обособленность от общего контекста. б). Естественны. То есть совершают те поступки, которые совершил, скажем бы и я. Шизоидного бреда явно не наблюдается. в). Интересны, как личности. В том числе (и особенно) духи камня. Порадовало, что нет сцен валяющегося в дугу пьяного Конана. Осовбенно порадовало, что Конан не совокупляется ни с кем. По сложившейся нездоровой тенденции, любой бандерлог обязательно накропал бы эпизод СОВОКУПЛЕНИЯ Конана с Тарой, а не эпизод любви Сигурда и Тары, как у оригинального автора. Брэнт мне не друг; у меня нет оснований его славословить, я пишу искренне, то что думаю, от сердца. Узники камня - это как капля росы (или слезинка, если кому лучше так) среди гор навоза. Эти тома стоят, как украшения, на моей книжной полке и рождают надежду, что Сага не умрет. Однако у меня возникло несколько замечаний (=вопросов) 1. Меня крайне разочаровало, даже, скажем разозлило, послесловие. Какой Копенгаген? К чему дифирамбы в адрес Локнита? Он и сам себя похвалит так, что закачаешься. Этого я понять не могу. Если таково непременное требование редакции - другой разговор. Однако если это написано по собственному внутреннему ощущению, тогда я недоволен. 2. Парадокс, но мне не понравился Конан. Он существует НАРЯДУ с другими героями; при его описании использованы ТЕ ЖЕ ПРИЕМЫ. Так быть не должно. Итог - Конан получился вялым и нехаризматичным. Сигурд и Ясуд ярче. Попробую пояснить, что я понимаю под харизматичным героем (=Конан). Харизматичность выражается: а). В высказываниях героя. Должны звучать фразы, которые сами по себе могли бы стать ЭПИГРАФАМИ к другим произведениям. Что-то вроде "Главное в победе то, что она лишает победителя страха перед поражением", "Когда не осталось тех, кому можно доверять, доверять можно только своему мечу". Я ничего подобного не обнаружил. б). В описаниях сцен с участием харизматичного героя. Должны звучать аналогичные мотивы. Эти описания должны быть сделаны железом; каждое слово должно звучать как удар клинка. Что-то вроде "Даже ад содрогнется от гнева..." (и т.д.), "И ад следовал за ним" (и т.д.) в). В гиперболизации качеств героя и мотивов, побуждающих его совершать поступки. Я не обнаружил ЯРОСТНОГО желания выжить, НЕИСТОВОЙ ненависти к врагам, БЕЗГРАНИЧНОЙ преданности друзьям, НЕРУШИМОЙ верности данному слову. г). В умеренной фантастичности деяний героя. Писать, что Конан порубал двадцать человек, это дурной тон. Однако МОЖЕТ ли искусный мечник сражаться одновременно с шестью-восемью аналогичными умелыми мечниками? не может. Значит надо писать про Конана, что МОЖЕТ. Уж простите меня, Конан, не могуший в одиночку справиться с четырьмя охранниками, могущий погибнуть от меча всего ДВУХ саббатейцев, вызывает жалость Если человек не в состоянии поднять камень в 300 кг., то надо писать, что Конан МОЖЕТ. Не три тысячи, а триста. В этом состоит, на мой взгляд, разумное преувеличение Всем желающим узреть харизватичного Конана предлагаю перечитать главу "Возвращение корсара" в "Часе дракона". Все станет ясно, а я умолкаю. 3. Чувство брезгливости вызвала сцена общения Конана с Тот-Амоном. Ну не может такого быть!!! Конан и Тот-Амон - враги навек. Я далек от намерения влезать в творческую лабораторию автора (В чужой монастырь со своим уставом не ходи), однако почему было не сделать так, что Тот-Амон обнимается с Ганешем и удаляется в неизвестном направлении, а Каруна-Ра умершвляет Бруан, и уж только потом развоплощается. 4. И напоследок сугубое ИМХО. Зачем было умершвлять Тару? Я признателен Брэнту за уважительное отношение к творчеству отцов-основателей. Если пожилой Конан встречает Сигурда, который все еще плавает (то есть не имеет ни семьи, ни детей), ясно, что союза Сигурда и Тары быть не может; расставание логично. Но зачем УБИВАТЬ. Но, как я сказал, это сугубое ИМХО; видимо просто Тара мне симпатична. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заблокирован
|
![]()
это условие желательно, но необязательно. главное - действие, а не слова сопровождающие его. это Ксандр Кейдж рожал ежеминутно красивые перлы, за Конаном подобного не водилось.
вот за это и ценю Брента, что у него нет подобного. как более искусный воин, Конан может выбить одного-двух человек до схватки, использовать окружающую обстановку для победы. но на равных - никогда, тем более раз они такие умелые. если же просто стража, что подати на рынке собирает - так пусть хоть два десятка положит)))))))))
ну не знаю, по-моему очень может быть. насколько бы Конан не был опытным, всегда найдется кто-то искусней. а уж если их двое...
это называется реализм) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |||||||||||||||||||||||
Король
|
![]()
Тем не менее, у Говарда имеется и первое, и второе, и третье. И мне нравится. ИМХО, конечно. Конан один. Другого такого нет. Разве не на этом основана Сага? Величайший герой всех времен - так я позиционирую Конана. Считаю, что его не стоит низводить. Насчет 300 кг. - Предлагаю вернуться к этому вопросу лет через двадцать, когда это станет реальностью ![]() Насчет реализьма в Саге - это к Локниту. Он такого реализьма наплодил - закачаешься. ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Этот пользователь поблагодарил Стас за это полезное сообщение: | Warlock (02.09.2008) |
![]() |
#4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заблокирован
|
![]()
дык это если Брэнт позиционирует свои вещи, "типо как у Говарда" - тады да. а нет - достойно и так выглядит.
это не реализм, а мозги набекрень))) Конан - мужик мощный, но не настолько чтобы центнерами камни таскать и нехилых врагов десятками убивать) ИМХО, разумеется. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Король
|
![]() Я как раз таки и писал не десятками, а только с РАЗУМНЫМ (незначительным) превышением реальных возможностей, и не ТАСКАТЬ, а единоразово ПОДНЯТЬ и не ЦЕНТНЕРЫ (см. мой изначальный пост), а конкретную цифьру.
![]() Если не ошибаюсь (искать - нет времени), предельные возможности человека в поднятии тяжестей как раз таки где-то в районе 320 кг. ![]() Я таки и предложил вернуться к этому вопросу лет через двадцать, когда 300 кг. будут РЕАЛЬНО поднимать; тогда вопросы и отпадут. ![]() Хотя все это не имеет особого смысла (спорить). Могет я излишне люблю Говарда - ну такой уж я извращенец. Я ведь не оспариваю право других на иные взгляды. Я оспариваю только право поганить Сагу и Образ. К Брэнту это никаким образом не относится. Тут чемпионы другие. |
Последний раз редактировалось Стас, 02.09.2008 в 13:26. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |||||||||||||||||||||||
Заблокирован
|
![]()
поднять штангу и поднять камень, два большие разницы, вес один - да удобства разные. далее, Конан - человек, а не хайборийское подобие Геракла (полубога), коему и допустимы подобные превышения. при всех своих незаурядных способностях Конан - человек. и если обычный человек подпрыгнет на метр, из этого не следует, что Конан может прыгнуть на три; если обычный человек может выпить ведро пива, опять таки не следует, что Конан может выпить три ведра, если обычный человек проходит за час три мили, вовсе не следует, что Конан проходит девять (это к вопросу о трех центнерах и допустимой гиперболизации). поэтому в свете вышесказанного, автора по данному вопросу, я бы не упрекал. вполне правдоподобно и реалистично. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |||||||||||||||||||||||
Deus Cogitus
|
![]()
Ну а если не три, а метр двести; не три ведра, а ведро и еще кружку; не девять миль, а четыре? ![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |||||||||||||||||||||||
Король
|
![]()
Чертознай, я твою позицию понял, уважаю, но остаюсь при своем. Я не имел ввиду штангистов. А Александр Засс (он же Железный Самсон). Он (правда на плечах), но поднял лошадь весом 375 кг. И еще. Килограммы в саге (Хвала Крому) не упоминаются вовсе. Так что, я сам сообразил, что пример-то привел исключительно неудачный и спор по данному поводу беспредметен. Добавлено через 17 минут - Да за кого ты себя держишь!? - закричал капитан. - Сейчас увидишь! - пообещал ему взбесившийся Конан и бросился к большому деревянному щиту, на котором висело оружие. Капитан метнулся к нему, выхватывая нож, но прежде, чем он успел нанести удар, запястье его попало в железные тиски пальцев Конана, и рука была выдернута из сустава. Он заревел, как раненый бык, и, отброшенный мощным ударом, повалился на настил. Конан, не теряя времени, сорвал со щита боевой топор и обернулся к приближавшимся солдатам. Они бросились на него, словно волки, высунув языки, но движенья их были неловки и медлительны по сравнению с тигриной быстротой киммерийца. И, не успели они напасть на него со своими ножами и кинжалами, он ворвался в их гущу и стал наносить налево и направо молниеносные удары. Двое сразу же упали, заливая кровью и забрызгивая мозгом из разбитых голов грязный настил. Стальные клинки рассекали пустое пространство, а Конан, пробившись через строй неприятеля, вскочил на парапет, отделявший капитанский мостик от сидящих внизу гребцов. Несколько солдат, пораженных смертью своих товарищей, остались неподвижно стоять на мостике, но еще человек тридцать погнались за киммерийцем с оружием в руках. Черные лица обернулись к застывшей над ними с поднятым топором и разметавшейся львиной черной гривой фигуре. - Откуда вы!? - прорычал он. - Смотрите, псы! Аранга, Ясунга, Ларанга, смотрите! Узнаете меня? И снизу стал нарастать шум, неожиданно перешедший в мощный рев: - Амра! Это же Амра! Лев вернулся! Солдаты, услышав этот крик и разобрав его смысл, остановились и побледнели, с ужасом глядя на возвышающуюся над ними дикую фигуру. Неужели это был он, кровавый оборотень южных морей, что так таинственно исчез много лет назад, продолжая жить в кровавых легендах? Пена безумия покрыла губы чернокожих гребцов, схватившихся за цепи и, как молитву, произносящих имя Амры. Даже люди из Куша, до этого никогда не видевшие Конана, поддержали этот грозный крик. Невольники в кормовой надстройке тоже начали биться в стены, словно охваченные общим безумием. Ошалевший от боли Деметрио, приподнявшись и опершись на здоровую руку, заорал не своим голосом: - Вперед! Убейте его, пока черномазые не успели освободиться! Приведенные в себя его словами, - наибольшей опасностью для гребных галер, солдаты бросились на своего врага со всех сторон. Но он прыжком очутился внизу, среди лавок. - Смерть им! - загремел он, и топор его взметнулся, чтобы опуститься на железную цепь и перерубить ее, как гнилую веревку. Через секунду невольник уже был свободен и лихорадочно ломал весло на увесистую дубину. Солдаты в панике бегали по мостику, а на палубе "Смелого" началась свалка и хаос. Топор Конана безостановочно поднимался и опускался, и каждый его удар освобождал покрытого пеной и вопящего атлета, опьяненного ненавистью, свободой и жаждой мести. Солдаты, спрыгнувшие вниз, чтобы схватить или убить обнаженного белого гиганта, который, как ошалелый, рубил цепи, были сбиты с ног еще не освобожденными гребцами, чьи получившие волю товарищи, как слепой черный шквал, вырвались наверх и с дьявольским воодушевлением, под звон порванных цепей, дрались сломанными веслами и железными палками, рвали противника зубами и ногтями. И в замешательстве схватки солдаты даже не заметили, что за их спинами вдребезги разлетелась стена кормовой надстройки и оттуда вырвалась наружу еще одна группа невольников. Освободив человек шестьдесят, Конан перестал рубить цепи и поспешил помочь ударами зазубренного топора дубинам своих новых товарищей. И это была уже бойня. Даже крепкие и неустрашимые, как и весь их народ, закаленные морскими ветрами аргосцы не могли противостоять обезумевшей черной орде, ведомой в бой ужасным варваром. Удары плетей, унижения и издевательства теперь вылились в один кошмарный приступ ярости, что, как ураган, пронесся с кормы до носа. А когда он утих, в живых на палубе "Смелого" остался лишь один белый человек - забрызганный кровью гигант, вокруг которого в неописуемой безумной радости скакали и прыгали чернокожие. Со слезами на глазах они опускались на окровавленный настил и в экстазе бились головами о доски, восхищаясь своим освободителем. - Амра! Амра! - орали они. - Лев вернулся! Теперь-то завоют от страха проклятые стигийцы и черные псы Куша! Вновь запылают прибрежные селения и пойдут на дно их поганые корабли! И вновь у нас будут женщины и вино! - А ну-ка, замолчите, мерзавцы! - довольным тоном зарычал Конан. - Десяток - вниз, освобождать остальных! Другие - к парусам, рулю и веслам. Это Конан в оригинале (Говард). Харизматичнее некуда. Да здравствует Конан! |
|||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Стас, 03.09.2008 в 06:17. Причина: Добавлено сообщение |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Заблокирован
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Писатель
|
![]() Спасибо за положительный отзыв. Очень приятно.
По вопросам: 1) Послесловие во многом продиктовано хорошими отношениями с издательством, которые были в тот момент. Это касательно Копенгагена. Издателю была нужна легенда об иностранном авторе - пожалуйста. Про Локнита слегка высокопарно (тогда мне так не казалось), но я никогда не отказывался от того, что его романы интересно читать. В разговоры о том, "что он сам себя похвалит" и "что некоторые отрезки подозрительно, а порой буквально напоминают" Бушкова, я не вступаю просто принципиально. Книги - хорошие (эльфов, гнов и т.д. сам не люблю - приходиться терпеть), личность(и) автора - тема абсолютно другая. 2) Личность Конана была волевым решением ущемлена. То есть он специально был сделан рядовым персонажем. Того требовала концепция романа. Но сейчас спустя сколько-то времени могу сказать, что: я невольно перетянул одеяло с Конана на Сигурда, персонаж ванира более харизматичный, и (внимание!) пожалуй стоило прописать Конана поярче. Но из перечисленных Стасом факторов харизматичности безоговорочно могу принять только "в" о гиперболизации качеств. Об остальном можно думать и местами использовать. 3) Здесь не согласен. И Тот-Амон, и Конан - личности сильные, а значит чувства способны держать в узде, если это необходимо. Здесь был именно такой случай. К тому же лобызаться они не лезли и вечной дружбе не клялись. "Конан узнал его, и с трудом подавил желание броситься на него с мечом. К Тот-Амону, а это был именно он, у киммерийца накопилось множество долгов. - Я тоже рад тебя видеть, старый друг, - улыбнулся стигиец. – Если бы Ганеш сказал мне, что предстоит иметь дело именно с тобой, меня бы здесь не было. Но на то он и пророк, чтобы и это предвидеть. - Что тебе надо? – спросил Конан. Руку с эфеса меча он убрал, не желая демонстрировать свои чувства. - Ганеш предупредил меня, - сказал Тот-Амон, - что в моем деле окажется не лишней помощь воина с хорошей сопротивляемостью магии. Еще он рассказал, как можно с этим человеком договориться. Конан, у тебя в поместье есть друг, обращенный в собаку? - Да, - ответил киммериец, жестом призывая Сигурда и Тару не делать глупостей. Те казались готовыми в любой момент броситься на мага. Но сейчас это было лишним. Тот-Амон не был замечен в том, что нарушал заключенные договоренности. – Можешь его спасти?" 4) Сразу для себя решил, что в романе хэппи-энда не будет. Кто именно из персонажей умрет, я изначально не знал. Оно само потом так сложилось. Если это послужит утешением, то своего любимчика я тоже умертвил. |
Последний раз редактировалось Брэнт, 02.09.2008 в 22:35. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
[Йенсен, Брэнт] Дилогия "Вендия" | Брэнт | Рецензии | 70 | 15.01.2014 19:22 |
[Йенсен, Брэнт] Чародеи Юга | Брэнт | Рецензии | 0 | 16.09.2006 22:27 |