![]() |
|
|
#3 |
|
Кости Гоголя
Регистрация: 30.09.2018
Сообщения: 51
Поблагодарил(а): 8
Поблагодарили 10 раз(а) в 7 сообщениях
![]() |
Автор знаком с конструкцией построения хоррор-рассказов и это уже плюс. Всё остальное - минус. Я поясню, почему, на мой взгляд, рассказ не получился.
Автор использовал, заезженную до дыр, конструкцию "кто-то за за дверью", накормившую не одну сотню сценаристов дешёвых слешеров и прочих голливудских поделок. Да, она (конструкция), так же бессмертна, как сам жанр ужасов: это самый простой способ нагнетать саспенс. Когда-то Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных, построенную по этому же принципу: «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались…» Что не получилось в "Малыше". 1. Совершенно лишняя, на мой взгляд, фабула рассказа, никак не двигающая сюжет. Историю с форумной активисткой нужно вымарать из текста без сожаления: она даже не пришита белыми нитками - прибита ржавыми гвоздями в крышку гроба рассказа. Флешбеки и рассуждения героини по ходу действия о своих подвигах и соперничестве на ниве интернета, уменьшали и без того слабый градус страха, сводя его на нет. 2. Автор не дал ни одного героя в рассказе, к которому возникла бы эмпатия. Кого мы имеем: - инфернальное зло неустановленной этимологии; - мерзкая баба с продажным характером; - стая аднаногих сабачек/кошечек. Если бы Вы сделали акцент на больных животных - это было бы пошло и не спортивно, если бы на Зле (как Вы пытались это сделать в начале рассказа, вуалируя сущность Зла), тоже сразу нет, потому что оно - не человек, да ещё и с плохими целями - мне не за что зацепиться. Осталась героиня рассказа: женщина противная и недалёкая, наживающаяся на аднаногих. Так кому мне, читателю, сопереживать? К кому я должен проникнуться симпатией, чтобы влезть в его шкуру и начать боятся хреновины на двух ногах? Некому. 3. Кстати, о хреновине. Вы с описанием монстра оказались промежду здесь: - либо нужно было лёгкими штрихами дать таинственный образ Зла, не прописывая детали, чтобы читатель сам подогнал его под собственные страхи, - либо расписать его до мельчайших ужасающих подробностей, чтобы это Зло стало передо мной наяву и заставило содрогаться от ужаса. Ваш вариант - некая невнятная собака-не-собака, макака-не-макака, в общем, невразумительная кака. Мне не удалось воссоздать её страшный образ, чтобы начать пугаться. 4. Логика поступков героев. Меня всегда раздражает в тексте, если автор не использует в построении сюжета причинно-следственные связи. Их отсутствие или кривое использование наглухо убивает текст. Я не буду подробно останавливаться на каждом персонаже, иначе мой отзыв начнёт соперничать с оригинальным текстом по объёму - остановлюсь вкратце на главном Зле. Ваша недособака ведёт себя, как герой из песни Вили Токарева: "То мне страшно, то мне грустно, То теряю свой покой". Если уж начал жрать всех подряд - продолжай в том же духе, а не прикидывайся бедной овечкой, ожидая, когда хозяйка вернётся домой, даст покушать, постелит коврик, помоет ушки, etc. Я понимаю, что Вы, тем самым, пытались нагнетать ужас, а получилось нелогично и кривобоко. Оно (Зло), чего спало в прихожей на коврике? Что стоим, кого ждём? Вот, в двух словах, почему я считаю, что рассказ не получился. Успехов на конкурсе! |
|
|
|