![]() |
|
|
|
|
#1 |
|
лорд-протектор Немедии
|
Большая часть имадийцев проживает в городах и ближней к городам сельской местности, занимаясь земледелием, ремеслами и торговлей, но некоторые все еще ведут кочевой образ жизни, впрочем при этом имея тесные связи с «городскими» и пользуясь всеми благами цивилизации.
Среди знатных родов есть обычай отдавать своих сыновей в подростковом возрасте в семьи своих родственников или побратимов из кочевых кланов, что бы они там прошли «школу мужества». Такого обычая придерживается и королевская семья, тем давая всем пример. Потом идут те покоренные народы, что приняли вероучение и власть ильдеримидов, но еще не успели влиться в общий имадийский этнос. Они сохраняют еще некоторые свои обычаи и традиции, но в целом лояльны Империи и не мыслят себя вне ее. Потом — те народы, что покорились власти Ирама, но не приняли его религии и не признали власть ильдеримидов божественной. Они сильно ограничены в правах, но на них не наложены и многие обязанности, которые исполняют полноправные подданные Сияющей Империи. Потом — всевозможные варварские народы пограничных территорий, присягнувшие Ираму, но по большей части независимые и выполняющие свои обязанности по своему разумению. На самой нижней ступеньке находятся рабы, лишенные всех и всяческих прав, рассматриваемые как «говорящие орудия труда». При этом в обществе в общем-то есть «социальная мобильность», для принявшего государственный культ и признавшего божественное происхождение власти ильдеримидов человека, будь он хоть с окраинных варваров, открыты все двери (настолько, насколько они вообще могут быть открыты), а за воинские или иные заслуги перед троном может быть вознесен последний простолюдин. Страна управляется с помощью назначаемых королем наместников, которым обязаны подчиняться и местные феодалы, но на практике происходит сложная система «сдержек и противовесов». Налоги поступают в государственную казну, а не к местным властям. Не вся страна, но во всяком случае центральные области достаточно безопасны в смысле преступности, дороги и безопасность в городах охраняются королевскими стражниками. В силу централизованного характера власти в Аль-Имад больше «Порядка», но больше и бюрократической волокиты, чем в странах Запада. По уровню научного и культурного развития Аль-Имад даже опережает Империю (за исключением одного только Интиля). Прекрасная архитектура, как парадная так и прикладная (мосты, дамбы и тп.), развитая система водоснабжения (вплоть до примитивных водопроводов в больших городах), сеть прекрасных дорог, декоративные (и для сбережения почвы) лесные насаждения, система сигнальных башен, связывающих страну, упорядоченная система мер и весов, большие успехи местных ученых в инженерном деле и математике, яркая литература, все это делает Аль-Имад внешне весьма привлекательной страной для путешественников. Оставаясь абсолютной монархией с теократическим уклоном, Аль-Имад способствует развитию наук и ремесел. Однако, в чем то выглядящий передовой страной, частью уже выбравшейся из «мрачного средневековья» Аль-Имад в основе своей остается рабовладельческой деспотией, в основе которого лежит непрерывная агрессия против любых чуть давших слабину соседей. Естественно большую в жизни страны играет армия. Армия эта, огромная по численности, отличается однако некоторой хаотичностью в формировании, и большой «разношерстностью». Впрочем, монолитными дисциплинированными армиями в средневековом мире могут обладать только совсем маленькие страны (соответственно малы и их армии) . Основной ударной силой является конница, формируемая из имадийских дворян. Это типичное «рыцарское ополчение». Как и все рыцари, они отличаются с одной стороны хорошей военной выучкой, которая происходит из их образа жизни, и высоким боевым духом (вследствие своеобразной сословной спеси), с другой же — часто смутным представлением о дисциплине, с чем власти всячески борются, отнимая например за неисполнение приказов их земли и тп. Каждый такой знатный воин в случае войны обязан явиться во главе отряда в 7-10 человек, уже вооруженных и обученных и готовых сражаться как в конном так и пешем строю. Таким образом призыв тысячи рыцарей фактически означает создание семи-десятитысячной армии, что отнюдь немало. Доспехи и вооружение имадийских рыцарей отличаются от западных внешним видом, но примерно столько же весят и несут ту же функциональную нагрузку. Обычное вооружение — шлем, небольшой щит, кольчуга или чешуйчатый панцирь или кираса, копье, меч (они отдают предпочтение кривым клинкам, но и это не обязательно) или секира, позволяют им сходиться с рыцарями Унгрии или Империи на равных. Правда лошади их мельче и тоньше к кости, зато быстрее и выносливее. «Рядовые» воины, те, кого вооружают и приводят на войну под своим знаменем рыцари Аль-Имад могут быть облачены по образу и подобию своих господ и сражаться вместе с ними, но чаще облачены несколько легче, они почти всегда они являются лучниками, стреляют как пешими так и конными, или метают дротики, которые возят при себе в количестве около десятка. Следующей по значимости военной силой являются кочевые кланы, которые выдвигают многочисленную легкую конницу, способную обрушить на противника ливень стрел и дротиков. С пехотой немного сложнее. Самые боеспособные ее части — это личная армия короля, что в мирное время по большей части несет полицейскую службу и подвергается довольно основательной муштре. Состоит она из имадийцев простого звания. Но содержание такой армии — большая нагрузка даже на такое богатое государство как Аль-Имад, поэтому она не слишком многочисленна. В случае большой войны собирается ополчение из земледельцев и горожан, которое однако не может сравниться по боеспособности с аналогичными войсками из Триединой Империи или Тейчтума, так как мирная жизнь в Аль-Имад не дает возможности так отточить военные навыки, как вечная усобица на границе между Тейчумом и Вольфенландом. Недостаток своей пехоты пробуют восполнять наймом ее в соседних странах, например в Дуате, а то и в Черных Королевствах. Эти отряды как правило обладают большой боевой выучкой, но крайне ненадежны в плане преданности и дисциплины. Так же свои войска трону поставляют кооптированные в Аль-Имад покоренные народы, и его вассалы. Те же народы, что не признали власть Ирама, освобождены от военной службы, но на них возлагается обязанность по строительству, снабжению и тп. Призванные во время войны, эти люди служат не с мечами и копьями, а с лопатами и заступами. Кроме того в распоряжении у короля имеется гвардия, точнее две гвардии. Первая из них состоит из знатных имадийцев, выполняющих всевозможные парадные функции, а вторая — аналог янычаров, служит по большей части для удержания в узде возможной фронды среди знати (каков ни есть божественный статус, а заговоров при дворе еще ни одна династия не избежала). Набирается этот отряд из непокорных славских племен, таким образом попутно достигается их ослабление. Взятые в возрасте примерно семи лет мальчики (а иногда и девочки...) подвергаются жесткой муштре и «промывке мозгов», что бы вырастить из них настоящие «машины для убийства», к тому же фанатично преданные королю. Им запрещено заводить семьи, и собственно вся их жизнь проходит в охране драгоценной королевской жизни и исполнении всевозможных темных поручений двора. По традиции командует этим отрядом иностранец, и сейчас это сбежавший их Тейчтума брат Атальфа принц Ольтен, отчаянный рубака, неожиданно ставший в Аль-Имад истовым, едва ли не «святее Ильдерима» огнепоклонником. Аль-Имад находится в кажущейся изоляции — кроме вассалов у него вроде бы нет союзников. На самом деле Сияющая Империя имеет очень сильные позиции в Ултаре, Дулькуге, Дуате. Правда Ултар недавно практически уничтожен походом Четырех Держав, а две другие страны представляют собой архаичные (едва ли не на уровне бронзового века) религиозные деспотии со жрецами во главе, но человеческие и материальные ресурсы все еще очень велики. Все эти страны тянутся к Аль-Имад, стараясь идти в его фарватере. Во многом так вышло потому, что имадийским эмиссарам удалось с помощью долговой кабалы, заговоров и всевозможной игры на чувствительных струнах души опутать своей паутиной знать всех трех деспотий. Так же влияние Аль-Имад велико на Варварском Берегу. Тейчтум в последние годы тоже стал искать сближения и Ирамом, на почве вражды с Унгрией. В силу удаленности Аль-Имад едва ли может угрожать северной стране, а вот унгрийские границы вполне досягаемы для имадийских войск. Обжегшись на севере, Аль-Имад тянется теперь на юг, в направлении Черных Королевств, которые представляются неисчерпаемым источником рабов... На почве вражды с иаджуджами, имадийцы ищут контактов с жителями Ваальстранда, которые хотя когда-то ушли с Запада, люто ненавидят свою бывшую родину, и тоже являются непримиримыми врагами иаджуджей. Но пока кроме нескольких обменов посольствами с общими словами о добрых намерениях дело не зашло, да и плавание вдоль вдоль восточного берега, который практически на всей протяженности представляет отвесную скалу, возвышающуюся над морем на три-четыре сотни футов, это авантюра еще та... Все прочие страны, с которыми прямо или косвенно граничит Аль-Имад, являются его врагами, с которыми сейчас достигнут определенный вооруженный паритет, но это явно временно. |
|
|
|
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Джон Р. Р. Толки(е)н | Кел-кор | Обсуждение различных печатных и электронных изданий | 59 | 16.04.2019 21:17 |
| Новый том саги | Warlock | Сага о Конане | 38 | 13.03.2016 16:41 |
| А читаете ли вы эпическое фэнтези? | Кел-кор | Обсуждение различных печатных и электронных изданий | 60 | 14.06.2012 07:19 |
| Новый ролевой клуб в Москве | Кэл | Беседка | 147 | 21.12.2010 16:37 |
| Проблемы садомазохизма в фэнтези -ДБ | Стас | Сага о Конане | 19 | 01.03.2010 12:49 |