![]() |
|
![]() |
#1 |
Полководец
|
![]() Так и тут. Конан конечно же (больше для читателя) волнуется и строит догадки по поводу того, что происходит и что бы всё это на самом деле может значить, а сам уже вовсю, как ни в чём не бывало, принимается за поход в замок чародея с того места где телепортировался особо не заботясь где он и что вокруг.
Впрочем далее – это, наверное, самый отстойный кусок в «Карусели богов». ИМХО. У Конана на руках оказывается самый подробнейший план логова колдуна и самое подробное описание всей обстановки – чтобы чай не сделал чего-то такого, что не угодно богам. Вскорости он встречает обалделых подруг, которые завидев его молодым тут же пытаются опять начать «Секс в большой Хайбории», на что сам киммериец выносит вполне рациональное для него решение в столь тяжёлой жизненной ситуации – поделить его, любимого, между собой, установив очерёдность: вот такого тоже ещё в «Саге…» не было! Было как-то Конан оприходовал за ночь пару десятков наложниц Бро-Иутина, силами доброго дедушки Ахманова, ну и ещё с десяток ослиц (слава Крому, только лишь во сне)… Но чтобы собрать всех главных подруг киммерийца в мобильный боевой гарем – это что-то новое! Посланник Крома послушав рассказ варвара о Нездешних богах, съедает свои усы и рвётся тут же слить воду в Чертоги Крома, за советом, но вездесущий горбун, самым тривиальным и незамысловатым способом появляется из воздуха и ставит жёсткий ультиматум – либо делают то, что велено, либо всем кирдык. Посланца впрочем он блокирует и все возможные варианты его связаться со своим патроном-Кромом, на всякий хайборийский случай - тоже… Нет, ну в самом деле-то – если столько магии и столько нереальных сверхмировых возможностей, то не интересно, ведь так? Ограничим… Читаешь этот наивняк – даже не по сюжету, а ВООБЩЕ - по стилю и прочему и думаешь: «Коля, вот за каким!.. ты полез в трансформаторную будку?»… То есть – в мир Говарда… …Когда дальше читаешь о том, как сурово-умно Конан с посланцом-усачом, в процессе прогулки к замку колдуна, перекидываются заметками о том, что тут кругом колдовство и прочее, то от такого уже чисто искусственного нагнетания чувства опасности становится откровенно ржачно! Читаешь эти строки побыстрее, так как той смысловой нагрузки, что у Говарда и других вменяемых продолжателей, они тут не несут никакой совершенно – так, дань литературному стилю: мотивация и сюжет «Карусели…» особенно в этом месте всё берут на себя и сам стиль серъёзного мистического героического фэнтэзи тут совершенно не при чём… А ещё эти «глубоко-интригующие» реплики, типа: «ой не нравится мне всё это, это страшные силы, даже не представляю как теперь вообще выкрутимся»… Далее Перумов вводит в повествование откровенный фарс, как нечто новое в «Саге о Конане!!! Вместо злобного замка колдуна (на которого ополчились не то что земные боги, а почти что сам Рок) или хотя бы нормального замока, наши приключенцы видят мечту девочки-первокласницы о красивом гламурном замке в облаках, с травкой вокруг, кузнечиками, бабочками, ленточками, со щебетанием птиц и куевой хучей цветов кругом, где только можно себе представить и там, где это не возможно в принципе… Х-ха, даже не знаю как это в двух словах сказать! Ну, короче – все поняли, что я имел ввиду!.. Вспомните Питера Пена… не знаю, что там ещё кто может читал или кому читали в очень раннем детстве родители?.. Алиса в стране чудес – наверное тоже отдыхает… Впечатление какое-то именно такое – как пишет сам Перумов: «…кокетливый замок из розового мрамора…»… Впрочем, чё я тут изголяюсь – вот сам автор дальше и пишет: «Было в этом нечто от детских видений и снов, что приходят после рассказанной взрослыми сказки о добрых волшебниках...» Вот вам и результат воспитания детей в советском ССР проявился. Ну а почему бы нет? Разве это плохо? Конечно – кто ж спорит! … Хвост Сета - пять раз вокруг шеи мега-автору и в задницу Нергалу!!! Так вот, вся братва, следуя плану богов, готовится сразиться с ацкими чудищами и самым сильным колдуном того времени, но ничего такого в замке не было: типичный гарем китайского императора со всем подлежащим… Конан уже и покраснел и ему стало очень стыдно за то, что взялся за это неблагодарное дело (а может это он покраснел в очередной раз за автора, пославшего его в эту «порнографию» главным героем, кто знает)… …Ещё приколола фраза «экзотические женские благовония», ну да ладно… Вместо некроманта они находят божественную спящую девственницу, которую воительницы тут же стараются зарубить… Фих вам – а не некромант: чё вы такого плохого мнения о Перумове, читатели-любители, а!?. В конце оказалось, что по сюжету так и было задумано, да: разнорасшерстрили Хайборию во все фэнтэзийные стороны… Это была, естественно же, богиня – не понятно какой гильдии и уровня, но факт, что богиня Гуаньлинь (от буддийского Гуаньинь – божества сострадания, надо полагать): блондинка-почти китаянка с голубыми глазами, вот (чё-то как представил – вспомнилось что-то из японского аниме). Тут автор несколько проясняет читателю ситуацию с иерархией богов в мире Хайбории. Оказалось, что богиня – тайная страсть горбуна, которого она отвергла и теперь, чтобы заполучить её, в лучших традициях эпика, меч Конана вломанный из пальца монстра должен был ранить Гуаньлинь, чтобы та полностью попала под власть горбуна. Как это всё взаимообусловлено – одним Нездешним и Перумову видать известно, но последний явно не собирался отмазывать такую хрень перед читателем, поэтому – строем догадки сами, если кому хочется… Собственно из её слов узнаём, что Кром – один из младших земных богов, посланный возглавить один из земных народов (Ага, а вы то думали! Ух, Говард, ух проказник – умолчал такую страшную тайну для своего читателя! На-на так делать – теперь, в «Карусали богов» фанаты Конана точно узнают как всё обстоит на самом-то деле!..), но есть ещё и Высшие Иерархии, а сама Гуаньлинь как бы посерёдке. Собственно она и хочет обратиться за обьяснениями к этой высшей инстанции – они устанавливают правила равновесия во Вселенной, но при этом сами не могут нарушить своих же правил (я тоже в 90-х любил фильм «Мортал комбат», но шоб так…)... Вобщем замесил Уинлоу нехило, что и говорить. Опять же банально и в лучших традициях уже оговорённого, прям за спиной у богини появляется горбун, которому его хозяева на один день разрешили попасть во владения Гуаньлинь – и этот день конечно же наступил сейчас, ну а иначе – об чём писать тогда, если не о роковых свершениях! Похоже Перумов к этому времени повествования уже перестал валять чистого литературного дурака и всё же высосал из пальца очередную часть эпопеи – собственно потому и появился горбун. Итак, урод (я о горбуне, если чо…) в очередной раз принёс новые правила от Нездешних. Якобы за ослушание, что не убил Гуаньлинь, Конану предлагается убить собственного сына на троне и снова стать королём… Нет, ну а как, вы скажите, ещё можно накалить обстановку, чтобы она хоть как-то цепляла, как у Говарда? Как ещё показать титанически рвущееся по сюжету очко ГГ ввиду не бывалых доселе душевных мук? Варвар впрочем естественно отказывается, за что горбун показывает тому дзю-до, а потом показывает боевому гарему киммерийца, каким бывает секс не только в Большой Хайбории, но и в Необьятной Вселенной. Тут Перумов посмаковал не хуже апокалептической битвы в «Священной роще»! Вобщем в этом месте: «…Среди диковинных творений разгулявшейся фантазии неведомых Богов медленно бродили высокие фигуры, смахивавшие на огромных обезьян...» - «неведомых богов» надо заменить на имя автора! Даже неустрашимая Белит потом умоляла Конана убить своего сына… Не вдаваясь в смачные подробности, скажем следующее. На пески раскалённого ада какого-то из демонических измерений падает тёлка. По всей пустыне лазают какие-то падальщики и едят непонятно что – видимо грешников Нездешних Богов. Тут же дружно они принимаются за новую жертву; та орёт, ломаются кости, отслаивается мясо, вываливаются кишки и прочие внутренности, но тёлка не умирает. Когда её полностью расчленяют, она всё ещё жива и в полном сознании, поэтому вдруг появляются местные демоны, по типу хаецких ифритов, надо полагать, складывают девку обратно в одно целое и, довольно урча, всё ещё живую, «пускают по кругу»… Здесь в натуральности Перумову не откажешь, да. Впрочем Гуаньлинь прерывает забаву, умертвив несчастную, но теперь для невероятного разжигания сюжета уже добавилось ещё немного дров: теперь Конану не только надо перебороть себя и убить собственного сына – теперь ему на мозги постоянно будут капать его боевые подруги, страшась попасть в тот ад, что им показали, где подохнуть просто так нельзя и от плоти освободиться - тоже. Впрочем как и от хаецких демонов… Кроме всего прочего от Конана потребовали, чтобы он ни в коем случае не открывал своих истинных намерений своему сыну иначе – в пекле окажутся все и на убийство Кона боги пошлют кого-то ещё и чтобы Конан вдруг не передумал (хотя – куда уж далее!), обещают ему, что этот другой будет медленно снимать с его сына кожу. Вот вам мотивация сюжета «Карусели…»: либо Конан сам убивает сына, либо его убивает в муках кто-то другой. Что-то мне это напоминает… Впрочем – не только это! |
Последний раз редактировалось monah240683, 06.07.2011 в 23:58. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
[Уинлоу, Поль] Священная роща | Chertoznai | Рецензии | 18 | 25.11.2012 08:53 |