- Чур меня, – пробормотал Гоэрций, складывая пальцы в знак, оберегающий от зла. – Сгинь, пропади! Мне не надо твоего золота! Убирайся обратно в пасть Нергалу, скройся!
– Что это ты, аргосский пес, и разум потерял вместе со штанами? – насмешливо поинтересовался призрак.
Этот низкий голос, выговаривающий зингарские слова с мягким северным акцентом, пират не мог спутать ни с чьим другим.
– Эк ты вырядился, киммерийский козел, – протянул он, растягивая губы в гнусную ухмылку, – Раскопал приданое своей прабабушки?
Наряд «киммерийского козла» и в самом деле выглядел несколько старомодно: широкие бархатные штаны с обилием золотого галуна, высокие сапоги с отворотами, красный кушак, шелковая, сплошь в кружеве и вышивке, рубашка.
– Да, одна из моих прабабок поплавала капитаном на барахской галере. Кажется, как раз у нее твой дед на корме нужники чистил, – невозмутимо ответил киммериец и вынул из ножен меч, – Смотри-ка, какая славная безделушка сыскалась в ее девичьем сундуке! Не пора ли нам свести счеты, вонючая отрыжка Нергала?
Побагровев от ярости, кормчий метнулся к вороху одежды и выхватил собственный меч.
– Твоя прабабка спала в пещере с горным козлом, когда мой дед был капитаном! – прошипел он, – И мне не терпится унюхать, так ли противно воняют твои кишки, как семя того козла!
Этого ему говорить не стоило. Конан, сведя брови, сделал один-единственный выпад – и получил удовольствие наблюдать, как Гоэрций, выпустив из ослабевшей руки меч, падает на колени, зажимая локтем живот.
– Добрая сталь, клянусь печенью Крома и твоей, вываливающейся сейчас на песок. Ведомо ли тебе, непочтительный аргоеский пес, что кхитайский воин, получив на совершеннолетие меч, пробует его на первом же крестьянине, и тот, умирая со вспоротым животом, обязан поблагодарить небеснорожденного за то, что именно его он выбрал для проверки своего оружия? – наставительно изрек Конан, вытирая клинок рубашкой Гоэрция, – Не худо было бы и тебе поблагодарить меня – твоя кровь первая на этом мече! Что ты там хрипишь, ничего не пойму.
Последняя "мораль" Конана прям принуждает ехидно захихикать : когда учим драться на палках кого-то из "молодёжи", то время от времени им достаётся и для поднятия настроения шутишь обычно как-то так - вот в такой вот манере иногда и про палку ляпнишь чё-нибудь угарное, хотя совсем не смешное для новичка...
Скрытый текст:.
От Кушнирика передалось видимо, земля ему пухом...