![]() |
|
![]() |
#1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Властелин мира
|
![]()
Ну вообще-то в морально-этическом плане варвары бывают разные. Хотя в большинстве своём у варваров есть чёткие неписанные законы. Нарушить,договор, обмануть? Есть и такое, но это в большестве случаев относится к окружающему миру. Например, обмануть чужака, а чужаки многими народами вообще и за людей не считались, - да это можно сказать честь. Но обмануть кого-то из своего племени, скрысятничать - это самый тяжкий позор, и очень мало тех, кого мы называем варварами шли на такое. А в научном мире "варварство" - это не столько культурное понятие, сколько социо-экономическое, это ступень человечества следующая за дикостью , но предшествующая цивилизации. Но вы правы, эти все рассуждение здесь не к месту, так как я говорил в своём посте не о варварстве, которое существало в реальном мире, а о врарварстве в представлении Говарда. А это как раз: Конечно, Говард мог где-то ошибаться (все мы люди), где-то подходить к данному понятию утрировано или обощённо, но когда мы пишем произведения о Хайбории мы должны стараться воспринимать варваство глазами Говарда, так как мы творим в его мире.
Так почему он тогда должен был плохо относится к тем, кто считал его варваром? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |