![]() |
![]() |
#31 |
лорд-протектор Немедии
|
![]() троллинг это все-таки сознательная провокация. бывает так же что человек несет ахинею от души. |
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полководец
|
![]()
ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЧИТАТЬ ВСЁ ПОДРЯД, ЧТО ЗОВЁТСЯ ФЭНТЭЗИ В НАШЕ ТЯЖЁЛОЕ НА СЛАБЫЕ МОЗГИ ВРЕМЯ!!! Впрочем, как я заметил у них на форуме - это подход типичного сказочника, читающего всё подряд и уже не знающего в каком мире он живёт!
Я понял...Нашёл его посты здесь... Чёртознай задал прямой вопрос, который хотел бы задать ему и я! Ответа нет: вместо него заверения... в чёрти чём! В общем - ЧЕБУРАТОР! Образованный Чебуратор: его обознанность явно сыграла с его сознанием злую шутку - и это не ИМХО - это обьективно видно! Мне жаль только, что случайные читатели Говарда поведутся на его архетипы, которые делают творчество Мастера ничем не лучше сопливой фантастики, типа Нескончаемой истории и пресловутой мифологии, типа король Артур и "Нибелунги" или же стандартной усыпляющей сказки, типа Толкиена - которые единожды почитав, зачастую жалеешь, что потратил зря время!!! Впрочем он так и подписывается: сказочник! Что взять с бредоплёта?!. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось monah240683, 01.05.2010 в 20:41. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#33 |
Властелин мира
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#34 |
Полководец
|
![]() Может это и классика, но только лишь по этому говорить, что Говард должен был обязательно равняться на неё (в своих каких-то там архетипах, клепая очередной СТАНДАРТНЫЙ фэнтэзи-мифо-сказочный мир со очередным стандартным эльфом, гномом, Артуром, Зикфридом, Зевсом...) - и равнялся - ЭТО БРЕД! ИМХО по этому поводу: Я БЫ ТОГДА ЭТО ТОЧНО НЕ ЧИТАЛ! По крайней мере не перечитывал бы!
КОНАН, КУЛЛ... ГОВАРДА МНЕ ПОТОМУ И ЧИТАЕТСЯ, ЧТО НЕ ПОХОЖЕ НА ЗАПЛЕСНЕВЕЛЫЙ СТАНДАРТ СКАЗОЧНОГО ФЭНТЭЗИ ИЛИ НА ПРИВЫЧНУЮ РУТИНУ МИФОЛОГИИ! ![]() ![]() Экий, наверное переросток Посейдона или единорога-Пегаса-горгоны с сатиром в квартете. |
Последний раз редактировалось monah240683, 01.05.2010 в 23:34. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Властелин мира
|
![]()
Не я не говорю что Говард вообще должен был на кого-то равняться. Просто из твоих слов
следует, что прочтение "Песни Нибелугов", произведений цикла Круглого стола и "Властелина колец" - это пустая трата времени. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#36 | |||||||||||||||||||||||
Полководец
|
![]()
![]() Вот что-то типа Песни Нибелунгов читается нормально - но на один раз: прочёл, вдохновился и досвидания, а потом: "чё-то такое давно читал, но я ломал это перечитывать"... Вот я о чём! ![]() "Зря читал" - означает, что где-то, когда-то, что-то похожее уже было, причём калька иногда чувствуется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на уровне восприятия и понимания художественного произведения, в то время как во всём остальном - реально ничего схожего и близко нет! А толку читать то же самое, только с другими героями и сюжетом и даже в другом художественном стиле? Зря тратить время. Это когда времени дохрена и просто любишь такой стиль - сказки, мифы, то можешь читать постоянно в одном и том же ключе бесконечно - в этом то болшьшинство людей, наверное. Потому и классика... СКОРО И ГАРРИ ПОТТЕР КЛАССИКОЙ БУДЕТ - ПОПОМНИТЕ МОЁ СЛОВО! ![]() Вот если заставляешь себя перечитать такое вот НЕСОМНЕННО НЕСХОЖЕЕ ВО ВСЁМ, по отношению к остальному, произведение, отдавая дань моде и заверениям с квадратными глазами, мол, "да ты чё! Это ж Величина! А ты не читал? Да весь мир читал! НУ ТЫ И ДЭ-Э-ЭБИЛ! Дурачина - это ж классика! Кла- с-си-ка! Написано - ОПУПЕТЬ!!!" - потом трёшь усталые глаза и вздыхаешь "Мать твою! Ну сколько можно!" Попадается что-то действительно отличное от всего - и на тебе: ТУТ ЖЕ ВЫЛЕЗАЮТ СКАЗОЧНИКИ, ВСЮ ЖИЗНЬ ПИТАЮЩИЕСЯ ТАКОЙ ВОТ КЛАССИКОЙ, И ДАВАЙ ВСЁ ПИХАТЬ В ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ! А как же?!. Если люди это читают, ТО НЕПРЕМЕННО ДОЛЖНО БЫТЬ ТОЧНО, КАК У КОРОЛЯ АРТУРА ИЛИ У ТОЛКИЕНА В ЕГО КОЛЬЦАХ!!! НЕ-ПРЕ-МЕ-Н-НО!!! Иначе просто непонятен тот феномен, почему люди это читают! Такие вот мудозвоны! Вместо того, чтобы читать и наслаждаться чтением непосредственно - начинают выискивать к чему бы это прилепить, чтобы всё стало в знакомую им стезю! Это называется "горе от ума"! А его дохрена, аж ушами лезет! А ЧТО - РАЗВЕ КОНАН-ВАРВАР САМ ПО СЕБЕ НЕ УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕТИП В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ?!. Если уж сравнивать с чем-то, то здесь больше подойдёт теософия, сверхчеловек (утрирую!), авантюрист до мозга костей какой-нить, а не король Артур, который мне вообще напомнил Робин Гуда древней Европы! Так что: может Артур архетип Робин Гуда? Ах нет - по идее легенды о нём древнее и именно легенды! А что - нет легенд древнее чем Артур? И почему видно, что Говард не писал именно по ним? И почему обязательно Говард видете ли вынужден вообще писать под что-то, архетип какой-то? Общий стандарт классического фэнтэзи - это Толкиен: гномы, "хоботы", эльфы, мировое зло, сказочное волшебство, сопли, нюни, правильные герои, мораль в конце ну и прочее - КАК ЭТО ВСЁ НАДОЕЛО!!! Цыкл Круглого стола отличается, понятное дело, да и не фэнтэзи как бы стандартное, но та же повседневщина, только другого рода. А при чём тут Говард? Я балдею от Конана В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ОН СОВЕРШЕННО НЕ ПОХОЖ НИ НА ОДНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ В МИРЕ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА! Ни архитипом, ни слюнями, ни мотивацией - ничем! А чисто аналитически так и запросто можно привязать к нему всё что угодно, хоть Фредди Крюгера, хоть Артура, хоть Цезаря, хоть саму Блаватскую с Гитлером и даже (да простят меня верующие за богохульство в их глазах) Христа с Буддой - и то, что Артур воин как и Конан - ещё совсем не означает, что он имеет подавляющее преимущество перед Буддой! Не верите?!. А вот то шестое чувство у Конана - это, блин, чистой воды способности самого настоящего сидхи в буддизме! Воооооот! И исходя из этого, я вам всем заявляю, что Говард на самом деле в своих первоначальных идеях планировал сделать Конана Просветлённым! Якобы, пройдя столько страстей земной жизни и разочаровавшись в них, он непременно прозреет, так как сказано же, что он имеет сверх интуицию! Что? Не читали? Так почитайте о внутренней трансформации в буддизме и, я заверяю вас, вы тут же не только сами убедитесь в правдивости моих слов, но, что более важно, и сами в пример своему любимому герою навернётесь ( ![]() Вы ещё сомневаетесь?!. Ка-а-ак ва-а-ам не-е сты-ы-ыдно-о! Да хоть посмотрите в других произведениях Говарда: там у него и прошлые жизни и про бессмертную душу, кочующую из формы в форму (навскидку - "Шевствующий из Вальгаллы" и "Дети тьмы")! Ну если и это вас не убеждает, то вы все просто бедны умом и мне просто жалко вас: читайте, учитесь и... ![]() Как мне разговаривать с вами, когда вы даже азов буддологии то не знаете! Разве можете вы без этого постичь ту глубокую идею, которую Говард сокрыл в недрах своих произведений о Конане?!. НИКОГДА! И не важно, что он об этом открыто не написал: ЭТО ТОЧНО ТАК! Так что концовка приключений Конана однозначна: он покидает свою бренную телесную оболочку прям во время грандиозного боя (или пьянки-застолья - неважно: всё это иллюзия, сансара!) и уходит в Пари-Нирвану! О-о-о, да! ...Что-то в таком стиле! ![]() С Гитлером посложнее будет... Но могём! Чё нам с такой то начиткой! P.S. ![]() Но что скажет здравомыслящий чел, прочтя это?!. ![]() И это с одной стороны! А с другой: ведь есть же люди слабо знающие Говарда - попадут ненароком на посты Энвира и проникнуться его "всезнанием" в отношении Конана, там Кулла... Жаль нормальных ценителей фэнтэзи - выделю: ГЕРОИЧЕСКОГО ФЭНТЭЗИ... |
|||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось monah240683, 02.05.2010 в 10:33. |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#37 | |||||||||||||||||||
Вождь
|
![]() monah240683
В целом я с тобой согласен, но к твоим аргументам в частности можно придраться
Не совсем ![]() ![]() Но это придирка не более |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#38 |
Властелин мира
|
![]() Монах, ну я бы всё-таки не делил бы так произведения по скучноте и изъезженности сюжета. Так и к Коннону Говарда можно придраться, сказав, что практически во всех произведениях цикла действие происходит по одной схеме: суперкрутой ГГ Конан - красавица - чудовище (колдун). Ан нет, в нём есть не смотря на эту видимую шаблонность что-то не уловимоё глазу, что уже много десятков лет притягивает сотни тысяч читателей. Вот так не смотря, на внешнюю схожесть сюжетов и мотивов у произведения вполне может быть какая-то скрытая изюминка, а то и бриллиант. Главное найти. Я, конечно, не призываю искать его в произведениях Неграша (где его в принципе быть не может), а вот эддическом цикле, древнегреческой мифологии, произведениях Толкиена - можно и поискать (с большой вероятностью найти). Так что тут больше дело не штамповости сюжета, а во вкусе конкретного читателя. Одним нравится Говард, другим Толкиен, третьим - и тот и другой. Я, например, отношусь к последней категории, "Властелина колец" прчитал раз пять (а Чёртознай говорил, что он ещё больше) и никакой скучности, заезженности не нашёл. Конечно, действия там развиваются не так динамично, как в произведениях Говарда, но этому есть объективные причины, которые в конце-концов себя оправдывают. Излишней детскости во "Властелине" в отличиии от "Хоббита" я не увидил. Наоборот через весь его сюжет проходит какая-то трагичская предрешённость, наподобие предрешённости эддической поэзии, центральное место в которой занимает Рагнарёк, а надежда на благополучныё исход может развеяться в любой момет, как тонкая струйка дыма от набежавшего ветерка. Натурализма в сценах насилия, такого как в Саге во Властелине, конечно нет, но его нет и в неединожды уже упоминаемым мной "Преступлении и наказании", ни в "Войне и мире". А от того что не показан сам процесс расчленёнки Раскольниковым старушки произведение не становится детским. А насчёт изъезженности сюжета к Толкиену вообще не может быть никаких претензий, так как он был Первым, и не его проблема, что сейчас развелось куча подражалетей в большинстве своём неудачно пытающихся копирывать стиль и идеи профессора. Так что тут скорее всего просто дело вкуса, а категорично говорить, что скучно, что не скучно, и что изъеженно. что нет я бы не стал. А вот что мешать всё в одну кучу не стоит, в этом ты, Монах, конечно, прав, и в этом ошибка Энвера.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полководец
|
![]()
![]()
Ну я как бы в комплексе произведения говорил, а не конкретно о герое... Вот смотри, если прочесть про Геракла и про Персея, как они есть, а потом прочесть Перумова и Мориса Делеза про Конана - то сходства явно очевидны. Я СЕЙЧАС ГОВОРЮ НЕ ОБ АНАЛИТИКЕ СРАВНЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ, А О ВОСПРИЯТИИ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ! Читая Говарда я могу отметить: "ты глянь, прям как Геракл, даже похоже", но это местами, а если проанализировать ещё это всё дело, так можно сказать, что чисто механически, Конан смахивает на Геракла и имеет роковую удаль Персея, но вообще лично я не вижу ни глазами, ни мозгом, ни печёнкой, ни задницей, ни хребтом, ни его окончанием - копчиком в Конане ни Геракла, ни Персея! ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |