![]() |
![]() |
#52 | |||||||||||||||||||||||
Полководец
|
![]()
![]() Дальше - сплошное ИМХО! ![]() Я просто не мешаю классику фэнтэзи и классику героического фэнтэзи! Я иногда могу сказать где-нибудь в посте, что классическое фэнтэзи и стиль Говарда - разные вещи, потому, что стиль Говарда - это классическое героическое фэнтэзи, что для меня не означает "классическое фэнтэзи" - этим термином я называю все направления фэнтэзи отличные от героического! ![]() Ух, ну я и утрировал здесь - чуть сам себе не начал противоречить!!! ![]() Короче, понимай мои слова так! Говард классик! В общепринятом понимании! С другой стороны, Говард не единственный классик! Все остальные классики пишут детскую сказку (утрирую!!!), а не героический рассказ! ЭТО ПОТОМУ ДЛЯ МЕНЯ И СТАНДАРТ, БАЗА ТОГО, ЧТО Я ПОНИМАЮ ПОД СЛОВОМ ФЭНТЭЗИ: ДЕТСКАЯ СКАЗКА! Грубо говоря... Это (в моём понимании) и есть классика, стандарт! Говард по этому стандарту не писал: формально - у него тоже детская сказка, но когда читаешь, то читается так, будто перечитываешь реальные хроники Второй Мировой Войны! СООТВЕТСТВЕННО ГОВАРД К ЭТОЙ КЛАССИКЕ НЕ ОТНОСИТСЯ: ОН КЛАССИК ГЕРОИЧЕСКОГО ФЭНТЭЗИ - УНИКАЛЬНОГО СТИЛЯ, А НЕ ДЕТСКОЙ СКАЗКИ! Классика всего фэнтэзи - это фэнтэзи детской сказки (утрирую, понятно!) - Толкиен и дальше по списку! К такой вот классике Говарда я не отношу! ИМЕННО ПОЭТОМУ ИНОГДА ПО МОИМ СЛОВАМ МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО Я ГОВАРДА КЛАССИКОМ НЕ СЧИТАЮ! ... ![]() Я просто забываю иногда, что все интеллигентные начитанные люди под термином "классическое фэнтэзи" понимают ещё и Говарда, потому и недопонимание происходит! Вот так это у меня выглядит: 1. "Классическое героическое фэнтэзи" - Говард и сподвижники! 2. "Классическое фэнтэзи" - все остальные! Как ты видишь - Говард тут к "классическому фэнтэзи" не пренадлежит! ![]() Реально то я понимаю и принимаю то, что классикой фэнтэзи обозначают всех маститых писателей в этой сфере, НО иногда забываюсь и качу в постах по своей терминологии! Так что извините, если что... |
|||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось monah240683, 04.05.2010 в 00:47. |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#53 |
Властелин мира
|
![]() Больших трудов мне стоило разобраться в этом
, но всё-таки я думаю, что понял то, что ты хотел сказать ![]() ![]() |
Последний раз редактировалось Germanik, 04.05.2010 в 01:13. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#54 | |||||||||||||||||||||||
Полководец
|
![]()
![]() В 90-е годы всё, что попадалось под названием "фэнтэзи" в лучшем случае было из разряда Толкиена, а в худшем - что-то типа Алисы в зазеркалье или волшебника изумрудного города (мульты такие помню!) - вот и привык, что фэнтэзи, в своём классическом виде вот такое и есть! Читать такое не мог (ну, Властелин колец ещё пошёл). Говарда вообще читал под вывеской "Приключения", как и рассказы про Тарзана, наряду с Д. Лондоном, Ж. Вэрном и т.д. Вот позже узнал, что Говард - оказывается - не фантастические приключения, а тоже фэнтэзи! Ещё хорошо, что добавлено ключевое слово - "героическое": звучит как-то достойнее чем просто "фэнтэзи"! Неприятно было привыкать относить, хоть для себя и чисто номинально, под одну категорию и Властелина колец с "алисами" разного рода, и Говарда! Вот с тех пор классика фэнтэзи для меня не Говард, а вот всё остальное! Общаясь с вами - пользуюсь принятой терминологией, но иногда, незаметно для себя, пропускаю свой стереотип понимания в посты: ещё раз прошу прощения! ![]() |
|||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось monah240683, 04.05.2010 в 15:58. |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#55 |
лорд-протектор Немедии
|
![]() в общем-то мир Говарда в самом деле не слишком "реалистичен", но очень "реален", так сказать физически ощутим, и при всей эклектичности производит впечатление "настоящего".
просто в его мирах (берем не только Хайборею, Европа что позднего, что раннего средневековья у него при всей схематичности опять же ЖИВАЯ - а уж насколько соответствует нынешним достижениям медиевистики, в данном случае вопрос вторичный) ЕСТЬ потусторонние силы, но в остальном они похожи на наш. не "сказочная реальность" с заведомой условностью происходящего. |
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#56 |
Атаман
|
![]() |
]
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#57 |
лорд-протектор Немедии
|
![]() уже в том что мир заведомо СОЗДАН (не в смысле автором, а в смысле Творцом этого мира) и в нем слишком многое "на волшбе держится".
ну и условность, да. после фильма почему-то все видят Средиземье в духе раннего средневековья, а как же часы у хоббитов на каминах, или взрывчатка у орков?... |
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атаман
|
![]()
Типа эволюционной теории Дарвина не хватает. Добавлено через 3 минуты
Может я и ошибусь, но Толкиен, как мне кажеться, и не стремился описать альтернативную историю человечества, согласующуюся с реальной историей. К томуже эти часы и прочее вполне уживаються в созданном им мире. Вот если бы этого не было - тогда условность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Demonolog, 04.05.2010 в 16:40. Причина: Добавлено сообщение
]
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#59 | |||||||||||||||||||||||
Deus Cogitus
|
![]()
Да, согласен, сущность Средиземья в его мифологичности. То есть, в основе, костяке всего мироустройства (рассматривая от лица жителя мира) и фабулы произведения (рассматривая от лица читателя) лежит миф. Первопричина всего происходящего - творец, божественная длань которого довольно близка к тварям его. Причем, что бы там дальше не писалось, в каждой строчке этот творец зримо или незримо, прямо или опосредованно будет присутствовать. Герои, какими они бы ни были основными, не являются главными в мире Средиземья. Они просто играют свои роли, проживают свои дни во вселенной принадлежащей вовсе не им, не закрученной на них, но на ком-то гораздо более, с точки зрения автора, более значимом. Миры же Говарда гораздо более материальны. Вернее лучше сказать, что они в отличие от..., материальны. Там есть сверхъестественное, есть боги, и они важны, но во главе всего стоит человек. На него обращено все внимание и ему присвоен VIP-статус . Да, понятно, самым-самым преглавным является Герой. Но и без него акцентуация внимания не перейдет на всякую эзотерику, бесконечные размышления о несуществующем и божественные, абсолютно чуждые человеческому, промыслы. Причем, думаю, уровень наполненности магией здесь не главное. Даже если бы вокруг Конана, скажем, летали бы фаерболы с периодичностью три штуки в секунду, мир бы не стал менее реалистичным. Кстати, тот же перумовский опус о Конане - типа с богами. Он ведь тоже ближе к Говарду, а не к Толкиену, несмотря на. Почему? Да потому что боги там ведут себя абсолютно как люди. |
|||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Blade Hawk, 04.05.2010 в 17:20. |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#60 |
Атаман
|
![]() Потому творчество Говарда и называеться героическим, что в нем во главе угла стоит герой, а остальное фон.
Но если Говард не делал акцента на мифологии своего мира, а Толкиен делал, значит ли это что последний более "условен". Мифы народов получаеться тоже условны? Хочу разобраться. |
]
|
|
![]() |
![]() |