![]() |
![]() |
#11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Король
|
![]()
вот об этом я и говорю. многие, на первый взгляд странные, поступки героев объясняются их ИНОЙ, волшебной природой (эльфы, гномы, чудовища, волшебники), т.е. их СКАЗОЧНОСТЬЮ - а вовсе не картонностью. Добавлено через 7 минут
и да и нет. сугубо субъективно, по-моему, Говард - это псевдоисторический мистический хоррор и приключения; но не фентези. опять же Толкин - это философская притча-сказка, но не фентези. не по форме - тут да, они фентези. А по сути. Толкин писал именно СКАЗКУ, со всеми классическими элементами сказки, и со сказочной логикой персонажей. А Говард писал именно мистику-хоррор-псевдоисторические приключения. Если сравнить их с более поздними вещами, типа Кампа и Муркока, и уж тем более с современной фентези, разница сразу бросается в глаза. Хотя её и сложновато сформулировать. Ну хотя бы потому что поздние писатели точно знали что пишут фентези, с характерными атрибутами, т.е. "с магией, которую не нужно объяснять, а всё остальное в ней должно быть правдоподобно". Говард же и Толкин ничего такого не подозревали: фентези ещё просто не существовали. Первый приблизил волшебство в рассказах до уровня мистики (это хорошо видно, когда он переходил от Конана к Кейну и прочим героям, действующим в исторические времена), а последний писал роман со сказочной логикой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Пелиас Кофийский, 05.04.2012 в 08:57. Причина: Добавлено сообщение
Homo sum, et nihil humanum a me alienum esse puto
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |